Организационно-экономическая характеристика ОАО «Концерн Энергомера»

Согласно данным таблицы 4, за исследуемый период произошло снижение выручки, если в 2008 г. выручка составляла 2541760 тыс. руб., то в 2010 г. выручка снизилась на 1243792 тыс. руб., что составляет почти 50% относительно уровня 2008 г. Снижение выручки обусловлено сокращением объемов производства некоторых видов продукции. Этим же фактором обусловлено снижение затрат на производство и реализацию продукции на 23,7% в 2010 г. по сравнению с 2008 г.

Среднесписочная численность персонала также сократилась в исследуемом периоде в 2010 г. по сравнению с 2008 г. численность персонала сократилась на 31,1% или на 1146 чел. Уменьшение среднесписочной численности персонала вызвано нарастанием кризисной ситуации в стране, снижением объема производства и сокращением числа рабочих мест.

Динамика основных таких показателей как выручка, среднесписочная численность персонала и производительность труда представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Динамика основных показателей развития ОАО «Концерн Энергомера» в 2008-2010 гг.

На рисунке 3. видно, что произошло снижение таких показателей как выручка и среднесписочная численность персонала, это и привело к уменьшению показателя производительности труда на 25,9% в 2010 г. по сравнению с 2008 г.

Фонд оплаты труда в 2010 г. по сравнению с 2008 г. сократился на 86652 тыс. руб. или на 20,3%. Что связано с уменьшением среднесписочной численности персонала.

Негативным фактором в развитии предприятия можно считать значительное снижение таких показателей как прибыль и рентабельность продаж. Так в 2010 г. по сравнению с 2008 г. прибыль от продаж упала на 94,4%, а рентабельность от продаж за этот же период сократилась на 0,15% и составила всего 0,02%.

Кроме того, в исследуемом периоде наблюдается снижение стоимости как основных производственных фондов так и оборотных средств предприятия.

Если говорить о показателе фондоотдачи, то в 2010 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается рост данного показателя практически в 4 раза на 9,2 руб. Что говорит об эффективности использования основных производственных фондов. Показатели фондовооруженности и фондоемкости наоборот сократились в 2010 г. по сравнению с 2008 годом, снижение составило 163,6 руб. и 20 коп. соответственно.

В целом, как мы видим, наблюдается снижение основных показателей развития предприятия в динамике, что может крайне негативно сказаться на его деятельности и поставить под угрозу его существование.

Для оценки хозяйственной деятельности необходимо проанализировать состояние и эффективность использования основных фондов и оборотных средств предприятия в течение анализируемого периода.

Эффективность использования основных фондов определяет потребность предприятия в основных средствах. Чем выше эффективность использования, тем относительно меньше объем основных фондов, требующийся для нормального осуществления товаров и услуг.

Состав и структура основных производственных фондов представлены в таблице 5.

Таблица 5

Состав и структура основных производственных фондов

ОАО «Концерн Энергомера» в 2008-2010 гг.

№ п/п

Наименование показателя

годы

2010 г. к 2008 г.

2008

2009

2010

в %

(+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Здания

467543

62,1

434521

60,6

58963

57,1

12,6

-408580

2

Сооружения

145321

19,3

87654

12,2

7654

7,4

5,3

-137667

3

Машины и оборудование

65341

8,7

103456

14,4

10354

10,0

15,8

-54987

4

Транспортные средства

60665

8,1

57431

8,0

17432

16,9

28,7

-43233

5

Передаточные устройства и т.д.

13456

1,8

34512

4,8

8798

8,5

65,4

-4658

Итого ОПФ

752326

100

717574

100

103201

100

13,7

-649125

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.