Организационно-экономическая характеристика ОАО «Концерн Энергомера»

Наибольшая нагрузка в управлении отделами идет на директора по продажам, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в системе управления предприятием. Здесь можно выделить также ситуацию, в которой отделы продаж занимаются работой, которая по своему содержанию более соответствует работе отдела маркетинга (это исследование рынка потребителей и конкурентов). В результате много времени уходит на исследование рынка, а не на поиск покупателей и оформление сделок. В идеале эту информацию отдел маркетинга должен предоставлять отделу продаж в готовом виде, для наилучшего использования в сфере реализации продукции.

Корпоративное управление в компании направлено на обеспечение баланса интересов компании и её акционеров, соблюдение законных интересов клиентов компании и её инвесторов.

Высшим органом управления Концерна является общее собрание акционеров. Руководство обществом в период между собраниями осуществляет Совет директоров. Совет директоров является коллегиальным органом управления Концерна, осуществляет общее руководство его деятельностью, за исключением решений вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом общества к компетенции общего собрания акционеров Концерна и исполнительного органа. Целями деятельности Совета директоров являются: обеспечение достижения наибольшей прибыли, устойчивого финансово-экономического положения, высокой конкурентоспособности Концерна, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление контроля за исполнительными органами, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации о деятельности Концерна. Для реализации целей Совет директоров руководствуется следующими принципами:

- принятие решений на основе достоверной информации о деятельности общества;

- обеспечение прав акционеров на участие в управлении делами общества;

- при принятии решений достижение баланса интересов различных групп участников корпоративных отношений.

В Концерне действует корпоративный секретарь, полномочия которого определены «Положением о корпоративном секретаре». Концерн возглавляет генеральный директор, который организует всю работу компании и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет организацию во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом Концерна, заключает договора, издает приказы по компании, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Концерна, открывает в банках счета организации.

В соответствии с Уставом в Концерне действует Совет директоров в количестве 7 человек. В составе Совета директоров - один независимый директор. Председателем Совета директоров избрана Л.И. Фартусова. Полномочия Совета директоров определены действующим в Концерне «Положением о Совете директоров», которое утверждено общим собранием акционеров 13.11. 2004 года.

Концерну присущ скорее механистический тип организации, чем органический. Это подтверждается большим количеством стандартов, правил и инструкций. За каждым специалистом закреплены чёткие права, обязанности и ответственность. Разработана объективная система вознаграждений и премирования в соответствии с приложением 4. Условия, в которых существует организации можно охарактеризовать как относительно стабильные. Цели и задачи руководство компании доводит до каждого специалиста и требует их чёткого выполнения. В ОАО «Концерн Энергомера» преобладает демократический стиль управления. Демократичный руководитель делегирует властные полномочия на все уровни управления, привлекает подчиненных к процессу принятия решений и поощряет свободный обмен информацией между сотрудниками, но при этом отчетливо дает понять, что последнее слово всегда останется за ним.

Главная цель анализа хозяйственной деятельности предприятия - своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, а также поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.