Организационно-экономическая характеристика ОАО «Концерн Энергомера»

По состоянию на 31.12.2010 г. размер уставного капитала ОАО «Концерн Энергомера» составил 627 967 010 (шестьсот двадцать семь миллионов девятьсот шестьдесят семь тысяч десять) рублей, что соответствует 627 967 010 акций, номинальной стоимостью 1 (один) рубль за одну акцию [19].

Рассмотрим макро и микроокружение предприятия.

I. Макроокружение организации.

. Экономическая среда. Организация осуществляет свою деятельность в условиях устойчивого экономического роста. Рост ВВП в среднем за 2011 год составил 4,3 %.

Планомерное снижение инфляции с 18,6% в 2001 году до 6,2% в 2011 году наряду с укреплением курса рубля способствовала стабильности развития организации.

Важное значение для деятельности Концерна имеет стабильное развитие нефтегазового сектора экономики. Развитие рынка электросчётчиков в ближайшие годы будет проходить в условиях роста стоимости электроэнергии и повышения значимости точного учёта её потребления, развития оптового рынка электроэнергии, реформирования энергетики и появления новых обособленных подразделений и точек учёта, преобразования коммунальной энергетики. Компания предполагает, что влияние этих факторов в совокупности обеспечит ежегодный рост рынка электросчётчиков на уровне 20%.

.Социополитическая среда. Политическая стабильность государства является одним из ключевых факторов, позволяющих снизить риск развития предприятия в рамках выработанных стратегических решений. От законотворческих органов требуется создание полной и непротиворечивой системы законов по вопросам экономической деятельности, не подвергающихся коренному пересмотру несколько раз в течение года.

Принятая государством Стратегия развития финансового рынка России и рынка ценных бумаг, а также активная деятельность по созданию и развитию инфраструктуры фондового рынка создаёт благоприятные условия для размещения акций Компании на открытом рынке. Активное проведение государством макроэкономической политики, стимулирующей приток иностранных инвестиций, создаёт благоприятные предпосылки для вывода ценных бумаг Компании на международную арену.

Потенциал роста рынка низковольтного оборудования определяется динамикой развития жилищного строительства. Согласно данным Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ, объёмы жилищного строительства планируется увеличить с 41 млн. м2 в 2008 году до 145 млн. м2 в 2012 году.

Утверждены и профинансированы федеральные программы на 2012 год по реконструкции старого жилья и переоснащению зданий учебных заведений. Влияние этих факторов в совокупности должно привести к росту потребности в щитовом оборудовании и устройствах защитного отключения в 2012 году на 30-40%.

. Технологическая среда.

Расходы на НИОКР по федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы согласно бюджету РФ составляют 430 000 млн. руб.

. Международная среда. Активное взаимодействие России со странами СНГ, множественность хозяйственных связей, обусловленных особенностями исторического развития, создаёт благоприятную атмосферу для сбытовой деятельности Концерна за пределами РФ.

II Микроокружение организации.

. Поставщики

По данным 2010 года 80,5% поставщиков Концерна приходиться на Россию и страны ближнего зарубежья, 19,5% - страны Западной Европы и Азии.

На конец 2011 года закупки по номенклатуре основного производства осуществлялись у 145 поставщиков комплектующих изделий и 115 поставщиков материалов. Одной из основных задач Компании является сокращение числа поставщиков монополистов.

. Клиенты.

Клиентами Концерна являются:

энергетические комплексы

коммерческие фирмы

розничные потребители

производственные предприятия

нефтегазовые комплексы

строительные комплексы

производители щитового оборудования

коммунальные хозяйства и др.

Счётчики и метрология. Основными потребителями средств учёта электроэнергии и метрологического оборудования, произведенных в Концерне, являляются энергетические компании (АО-энерго), предприятия коммунальной энергетики, энергосбытовые предприятия, строительные компании, организации и предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД».

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.