Организационно-экономическая характеристика ОАО «Концерн Энергомера»

Согласно данным таблицы 5, в исследуемом периоде наблюдается значительное сокращение стоимости основных производственных фондов на 86,3%, что не могло не повлечь за собой изменения в структуре основных производственных фондов. Основная доля в структуре основных средств принадлежит зданиям, доля сооружений значительно уменьшилась с 19,3% в 2008 г. до 7,4% в 2010 г. В исследуемом периоде произошло увеличение доли машин и оборудования, хотя и незначительное всего на 1,3%. Значительно возросли доли транспортных средств и передаточных устройств. Такое изменение в структуре основных производственных фондов обусловлено снижением стоимости зданий и сооружений и обновлением машин и оборудования, транспортных средств и передаточных устройств.

Динамика стоимости ОПФ представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика стоимости основных производственных фондов ОАО «Концерн Энергомера» в исследуемом периоде

Согласно рисунку 4 стоимость уменьшилась по всем группам основных производственных фондов, причем наиболее значительно сократилась стоимость зданий и сооружений. Наименьшее снижение стоимости наблюдается по группе «Передаточные устройства и т.д.».

Данные для оценки эффективности использования ОПФ предприятия представлены в таблице 6.

Таблица 6

Оценка эффективности использования основных производственных фондов ОАО «Концерн Энергомера» за 2008-2010 годы (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование показателя

годы

2010 г. к 2008 г.

2008

2009

2010

в %

(+,-) тыс. руб.

1

Выручка

2541760

1768993

1297968

51,1

-1243792

2

Среднегодовая стоимость основных средств

752326

717574

103201

13,7

-649125

3

Прибыль до налогообложения

307458

295861

452138

147,1

144680

4

Чистая прибыль

278442

275358

392241

140,9

113799

5

Фондоотдача, руб.

3,4

2,5

12,6

372,3

9,2

6

Фондоемкость, руб.

0,30

0,41

0,08

26,9

-0,2

7

Рентабельность (убыточность) использования основных средств по чистой прибыли (убытку), %

37,0

38,4

380,1

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.