Организационно-экономическая характеристика ОАО «Концерн Энергомера»

Согласно данным таблицы 3, в 2008 г. Концерн занимал основную долю на рынке оборудования электрохимической защиты в 2009-2010 г. Концерн оказался на втором месте, на первое место вышло ОАО «Сигнал» г. Ставрополь. Это говорит о том, что Концерну необходимо укреплять свои конкурентные позиции.

Из 4 стратегических альтернатив: Ограниченный рост, Рост, Сокращение, а также сочетание этих трех стратегий - компания в целом придерживается стратегии Роста, осуществляя её путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года.

Перспективная стратегия развития Концерна «Энергомера» до 2014 года направлена на достижение долгосрочной эффективности бизнеса, расширение присутствия Концерна на российском и внешнем рынках, обеспечение роста его прибыльности и капитализации.

Выбор такой стратегии определяют складывающаяся динамика развития и высокий потенциал роста рынков, на которых компания осуществляет свою деятельность. Так, ежегодный темп роста объёмов рынка электросчётчиков в три года (в течение 2008-2010 гг.) достигал 20-25%. Доля, занимаемая Концерном на данном рынке, по итогам 2010 года составила 24%.

Развитие рынка электросчётчиков в ближайшие годы будет проходить в условиях роста стоимости электроэнергии и повышения значимости точного учёта её потребления, развития оптового рынка электроэнергии, реформирования энергетики и появления новых обособленных подразделений и точек учёта, преобразования коммунальной энергетики. Полагается, что влияние этих факторов в совокупности обеспечит ежегодный рост рынка электросчётчиков на уровне 20%.

Основными потребителями продукции Концерна на этом рынке будут оставаться региональные энергетические компании, сетевые предприятия, предприятия коммунальной энергетики, генерирующие компании России и стран ближнего зарубежья. В каждом из этих сегментов Концерн планирует к 2014 году увеличить свою долю до 40-45%.

Концерн намерен также в ближайшие 5 лет увеличить экспорт продукции в страны дальнего зарубежья на 20% от всего объёма выпуска. Для реализации поставленной задачи в организационной структуре компании формируются новые подразделения, нацеленные на продвижение продукции в эти страны.

Стабильное развитие нефтегазового сектора экономики России и достижения Концерна в области создания новых продуктов электрохимической защиты дают основания планировать рост объёма продаж этого оборудования не менее чем в два раза и увеличение доли компании на рынке к 2014 году до 50-60%.

Перспективным для Концерна является развитие производства автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии. В планах компании - совершенствование выпускаемых систем, доведение их до уровня лучших мировых разработок, отладка технологий монтажа и сдачи объектов «под ключ». Компания намерена повысить свою долю в сегменте промышленных предприятий и бытового сектора в ближайшие 5 лет до 15 -20%.

В целом объём продаж Концерна в ближайшие 5 лет планируется увеличить в 2,3 раза относительно достигнутого в 2010 году уровня и довести его до 3 млрд. рублей в год. Объём прибыли от реализации будет увеличен за этот же период в 2,5 раза и доведён до 450 млн. рублей.

ОАО «Концерн Энергомера» построено на основе линейно-функциональной организационной структуры. Структура ОАО «Концерн Энергомера», утвержденная генеральным директором В.И. Поляковым представлена в приложении 2. Ее основой являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: маркетинг, персонал, закупки, финансы.

Руководство совместно координирует работу всех подразделений организации. Ответственность и полномочия руководства организации отражены в их рабочих инструкциях. Рабочая инструкция ведущего менеджера по персоналу представлена в приложении 3.

С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУ видно, что наибольшая нагрузка идет на директора по продажам, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в ОСУ. Также большая нагрузка приходится на директора по экономике и финансам.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.