Характеристика организации как объекта управления (на примере ОАО Волгоградский керамический завод)

Любое предприятие нуждается в умелом управлении. Для эффективности работы организации необходимо вовремя выделить слабые и сильные стороны, роста доли рынка, наметить тенденции развития, а так же мощность предприятия.

Таким образом, цель данной курсовой работы - предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию системы управления ОАО «Волгоградский керамический завод», определить их экономическую и социальную эффективность.

Приоритетные направления деятельности рассматриваемой организации: производство плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен размерами 200х200, 200х250 и 200х300 250х330мм, различных видов покрытий и цветов, а также керамического гранита размерами 300х300, 330х330 и сухих строительных смесей.

Основные тенденции развития керамической индустрии связаны с мощным увеличением объема выпуска керамической продукции в РФ, а также появлением такого нового продукта для российского рынка, как керамогранит.

В связи с ростом объемов вводимого в эксплуатацию жилья, действующим национальным проектом « Жилище» в РФ в ближайшее время ожидается увеличение потребности в строительных (отделочных материалах), в связи с чем можно сделать благоприятный прогноз тенденций развития отрасли.

Краткая характеристика организации

Наименование

ОАО " Волгоградский керамический завод "

Орган государственной регистрации

глава администрации г. Волгоград

Дата государственной регистрации

23.02.1993

Юридический адрес

Россия, г. Волгоград, Мачтозаводская 1

Почтовый адрес

400063. Россия, г. Волгоград, Мачтозаводская 1

E-mail

vkz@adveht.avtlg.ru

Веб-сайт

www.vkz.ru

Тел.

(8442) 47-64-07

Факс

(8442) 62-29-74

Руководство

Шульженко Михаил Васильевич - генеральный директор

Регистрационная компания

ЗАО «Центральный объединенный регистратор»

Аудитор

ООО «Центр-Аудит»

Деятельность

Предприятие осуществляет выпуск керамической продукции - керамическая облицовочная плитка, керамическая плитка для полов, санитарные изделия, изделия культурно-бытового назначения.

Уставный капитал предприятия

13,9 млн. руб.

Численность работающих

1660 чел.

Объем продаж в 2008 году

3079 млн. руб

Завод построен и пущен в работу в 1959 г. ОАО «Волгоградский керамический завод» сотрудничает с более чем 1500 производственно-коммерческими и строительными организациями России. Экспортирует продукцию в Казахстан и на Украину. Основными потребителями продукции завода являются Волгоградская, Саратовская и Самарская области, а также Краснодарский, Ставропольский и Алтайский края.

В 1999 г. ОАО «Волгоградский керамический завод» награждено дипломами на специализированной выставке «Строим наш Дом» в Ростове-на-Дону, на выставке «Стройиндустрия. Жилищное коммунальное хозяйство» в Самаре, на выставке «Народные художественные промыслы и ремесла Поволжья» в Волгограде. В 2000 г. завод был награжден дипломами на профессионально-строительной выставке «Интерьер. Дизайн. Отделочные материалы» (г. Самара), на выставке «Строительство. Благополучие» (г. Воронеж).

Совместным решением Госстроя России Российского союза строителей и профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов завод в 2000 г. признан лауреатом IV Всероссийского конкурса на лучшее предприятие строительных материалов и стройиндустрии, включен в рейтинг 100 лучших организаций - лидеров строительного комплекса России и награжден дипломом лауреата конкурса.

В 1996-1998 гг. приобретены и смонтированы 4 высокопроизводительных пресса немецкой фирмы «Нейч»;

В 1999 г. закуплена и смонтирована линия по производству плиток для внутренней облицовки стен итальянской фирмы «Сакми», что позволило изменить ассортимент и повысить качество выпускаемой продукции. Так, вместо размеров плитки облицовочной 150 х 150 х 6 мм сегодня завод выпускает плитки размером 200 х 250 х 7 мм, 200 х 300 х 7 мм и плитку размером 300 х 300 х 9 мм. Получение декоративных эффектов с помощью компьютерной графики позволило удовлетворить спрос покупателя и приблизить качество и дизайн керамических плиток к выпускаемым в Европе.

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.