Позиция основных видов продукции на рынке

В сегменте оптовой торговли в лидеры выходят такие производители, как ОАО “Стройфарфор”, Vidima, ОАО “Волгоградский керамический завод”, Липецкий трубный завод, “Сантек”, “Стройполимеркерамика”, завод “Универсал”, “Виз Эмаль”, также IDO, Ideal Standard, Jika, Jacob Delafon, Roca. Основным конкурентом является «Vidima» и «Стройфарфор».

Виды продукции

Q реализ., тыс. руб.

Доля рынка, % 2009

2008

2009

Предпр.

Осн. конкурент.

Керамическая плитка

1823624

3120985

20

11

Керамический гранит

391430

1000384

33

18

Сухие строительные смеси

63423

120018

11

9

Всего

2278477

4241387

Исходные данные для построения матрицы

Продукты

Керамическая плитка

Керамический гранит

Сухие строительные смеси

Показатели

Относительная доля рынка

1,82

1,83

1,22

ТР рынка

1,71

2,56

1,89

Доля продукции в Q предприятия

0,74

0,24

0,02

На основе полученных данных построим матрицу

Мы видим, что все три продукта попали в сектор «Звёзды» - необходимо оберегать, укреплять за счёт дополнительных инвестиций, увеличить объёмы реализации.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.