Анализ существующих разработок

Типизация производственных спецификаций позволяет использовать их и как документы для фактического запуска в производство, и как плановые документы, предназначенные для предварительного анализа сроков и обеспеченности ресурсами того или иного производственного заказа.

Циклограмма изготовления

Для предварительной оценки и анализа сроков исполнения заказа, включенного в производственную спецификацию, используются автоматически формируемые циклограммы изготовления. Циклограмма показывает требуемое количество элементов для комплектации и длительность их изготовления или поставки для данной производственной спецификации. Расчет сроков изготовления осуществляется на основании подобранных карт технологических процессов с учетом требуемого количества изделий. После того как спецификация уже запущена в производство, на циклограмме отражается фактически изготовленное количество для каждой позиции, что позволяет визуально определить уровень ее готовности. Наиболее актуален подобный механизм для позаказного, мелкосерийного и опытного производств, когда управление и контроль осуществляется на уровне конкретных заказов.

Номенклатурный план производства

Множество утвержденных и подготовленных к запуску производственных спецификаций формирует номенклатурный план производства. Он фиксирует на согласованный период времени количественный состав запланированных к изготовлению изделий, сборок, деталей и общий порядок их изготовления (технологию, выпускающие цеха и т.д.). Количественно-временные показатели номенклатурного плана производства в разрезе подразделений являются основанием для расчета оперативного графика производства для каждого подразделения. Номенклатурный план производства может корректироваться при изменении заказов, их снятии с производства или добавлении новых. Номенклатурный план является основой для сводного анализа потребности в производственных ресурсах, рассчитанной на основе утвержденных производственных спецификаций. Для этого используются такие объекты Решения как циклограмма изготовления, сводные отчеты по обеспеченности производства конструкторско-технологической документацией, материальному обеспечению, анализу трудозатрат и ряду других показателей.

Анализ потребности в материалах и комплектующих

Расчет точной потребности в материалах и комплектующих производится автоматически на основании входимости элементов в производственную спецификацию. На данном этапе формирование потребности в материалах и комплектующих производится без учета наличия этих элементов в свободном количестве на складах предприятия, в производственных подразделениях, а также снятых с производства заказах, находящихся в НЗП. Данный отчет предоставляет возможность оценить т.н. брутто-потребность для исполнения производственных заказов, размещенных в производственной спецификации.

Оперативное планирование

Оперативное планирование производства выполняется для текущего периода на основании данных номенклатурного плана (утвержденных производственных спецификаций), информации о состоянии комплектации производственных партий ресурсами с учетом данных об отклонениях предыдущего периода. Конечной целью планирования является формирование таких графиков производства, которые бы устанавливали оптимальное закрепление номенклатуры обрабатываемых деталей или операций за каждым рабочим центром или группой рабочих центров и обеспечивали минимальные затраты времени. Объектом планирования являются производственные партии. Изначально они формируются для каждой позиции производственной спецификации, однако, в ходе работы алгоритмов планирования состав партий может измениться. Их размеры и структура в значительной степени зависят от условий конкретного производства. Часть из них может быть объединена в несколько крупных партий запуска, имеющих одинаковые технологии и маршруты изготовления, другие, наоборот, будут разбиты на более мелкие составляющие. Результатом планирования является оперативный график производства на текущий период, который отражает прохождение производственных партий через рабочие центры с необходимым уровнем детализации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.