Финансовый анализ слияний и поглощений в промышленной компании

Основные принципы развития крупных компаний - ориентация на экспансию и рост. Крупные компании стремятся изыскивать дополнительные источники расширения своей деятельности, среди которых одним из наиболее популярных является слияние и поглощение компаний. Слияние - один из самых распространенных приемов развития, к которому прибегают в настоящее время даже очень успешные компании. Немногие проблемы экономической теории и практики вызывают более жаркие дискуссии, чем проблемы слияния и поглощения компаний. Сталкиваются абсолютно противоположные точки зрения на целесообразность и эффективность подобной реструктуризации компаний: некоторые рассматривают слияния как важный источник повышения результативности деятельности компаний; другие считают их только отражением властных мотивов менеджеров, чье стремление снижает, а не повышает эффективность компании.

В экономической теории роль корпораций в хозяйстве оценивается неоднозначно. Одни ученые считают, что корпорация является ядром экономики государства и именно ею предопределяются основные направления и пропорции экономического развития. Согласно противоположной точке зрения, недостатки крупных фирм перевешивают имеющиеся достоинства и наносят тем самым большой вред экономике в целом. В этой связи представляет большой интерес анализ понятия корпорации как экономического явления. Практика показывает, что в настоящее время сделки по слияниям и поглощениям представляют собой преобладающую часть прямых иностранных инвестиций. В этих условиях важно разобраться, как влияет этот вид инвестиций на экономику принимающей страны, эффективней они или не эффективней по сравнению с инвестициями в создание новых предприятий. Несмотря на неоднозначность в оценках на результативность, какие бы не существовали мнения по этому вопросу, слияния и поглощения компаний - это объективная реальность, которую актуально исследовать, анализировать и делать соответствующие выводы, позволяющие не повторять ошибки, уже пройденные и неоднократно другими.

Целью

данной работы является разработать рекомендации по совершенствованию процессов поглощения промышленных компаний.

В связи с поставленной целью задач

были выделены следующие пункты:

1. выявить такие понятия, как слияния и поглощения;

2. выявить сущности процессов слияния и поглощения в промышленной компании;

. оценить на основе анализа финансовое состояния ОАО «МТС» как базы реализации тактики слияния в системе корпоративного управления;

. оценить на основе анализа финансовое состояние ОАО «КОМСТАР-ОТС»;

. оценить на основе анализа финансовую устойчивость объединенной компании;

. выявить влияние процессов слияний и поглощений на деятельность объединенной компании;

. выработать рекомендации по совершенствованию процессов поглощения промышленных компаний

Объектом исследования

является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «МТС» и ОАО «КОМСТАР-ОТС».

Предметом

исследования является процесс слияния и поглощения акционерных обществ и возникающие вследствие этого изменения в финансово-хозяйственной деятельности объединенного субъекта экономики.

Теоретической и методической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации: учебные пособия, научные работы, Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ.

Теоретические основы слияний и поглощений в промышленной компании

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.