Финансовое состояние компаний ОАО «МТС» и ОАО «Комстар-ОТС»

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» представил следующие результаты за III квартал 2009 г., закончившийся 30 сентября 2009 г. Основные финансовые показатели III квартала 2009 г. перечислены ниже:

1. консолидированная выручка Группы, номинированная в дол. США, выросла на 12,1% в квартальном исчислении до 2,268 млрд. дол. вследствие роста абонентской базы, роста пользования голосовыми и дополнительными услугами, сезонных факторов и укрепления национальных валют;

2. в III квартале 2009 г., выручка МТС, номинированная в национальных валютах, выросла в квартальном исчислении на всех рынках присутствия: в России - на 10,3% до 56,3 млрд. руб.; в Украине - на 12,1% до 2,22 млрд. гр.; в Туркменистане на 14,4% до 122,8 млн. манат; в Армении - на 12,5% до 22 млрд. драм; в Узбекистане - на 4,2% до 101 млн. дол.;

. консолидированный показатель OIBDA увеличился на 11,4% по сравнению со II кварталом 2009 г. до 1,063 млрд. дол. благодаря росту выручки и контролю над затратами;

. маржа OIBDA без учета влияния ритейла составила 50,7%, с учетом - 46,9%. Консолидированная чистая прибыль составила 494,4 млн. дол. благодаря росту выручки и неденежным курсовым прибылям от переоценки долга, номинированного в долларах;

. доходы от передачи данных в национальных валютах росли опережающими темпами на основных рынках Группы: в России рост в квартальном исчислении составил 16%, на Украине - 45%;

. денежные средства за девять месяцев 2009 г. увеличились до 3,816 млрд. дол. с 627,2 млн. дол. в сравнении с аналогичным периодом прошлого г.

Основные отраслевые и корпоративные события в III квартале 2009 г. после отчетной даты:

1. привлечение дополнительных 100 млн. дол. в рамках кредитного соглашения с консорциумом банков для рефинансирования части долговых обязательств по синдицированному кредиту в размере 1,33 млрд. дол., подписанного в мае 2009 г.;

2. размещение рублевого облигационного займа в июле на сумму 15 млрд. руб.;

. привлечение дополнительного финансирования в Сбербанке в виде двух кредитов на сумму 47 млрд. руб. и 12 млрд. руб.;

. приобретение 100% -ной доли в сети мобильной розницы «Телефорум» за 11 млн. дол.;

. приобретение дочерней компанией ОАО «МТС» у АФК «Система» 50,91% доли уставного капитала «КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы» за 39,15 млрд. руб. или 184,02 руб. за ГДР;

. подтверждение кредитного рейтинга Moody’sна уровне Ba2, прогноз «стабильный»;

. подтверждение кредитного рейтинга Fitch на уровне ВВ+, прогноз изменен с «отрицательного» на «стабильный»;

. подтверждение кредитного рейтинга Standard&Poor’s на уровне BB, прогноз изменен с «позитивного» на «стабильный»;

. объявление прогноза по выручке Группы за финансовый 2009 г. на уровне 8,25 млрд. дол. с уровнем маржи OIBDA по мобильному бизнесу более 45%; прогноз по уровню капительных затрат по Группе изменен до 1,8 млрд. дол., а с 1,5 млрд. дол.

МТС действует в условиях продолжающейся макроэкономической нестабильности на рынках присутствия, которая может оказывать воздействие на финансовые и операционные результаты компании.

Таблица 2.1

Финансовые показатели ОАО «МТС» за III кв. 2009 г.

Динамика основных финансовых показателей, МТС

млн. дол., если не указано иное

III кв. 2007

III кв. 2008

Изменение III кв. 2008/ III кв. 2007

III кв. 2009

Изменение III кв. 2009 III кв. 2008

II кв. 2009

Изменение III кв. 2009/ II кв. 2009

Выручка

2 216,00

2 812,30

26,90%

2 267,60

-19,40%

2 022,40

12,10%

Операционный доход до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов OIBDA

1 174,70

1 453,20

23,70%

1 062,60

-26,90%

953,8

11,40%

Маржа OIBDA

53,00%

51,70%

-1,3 п.п.

46,90%

-4,8 п.п.

47,20%

-0,3

Операционная прибыль

801,8

935,50

16,70%

638,5

-31,70%

548,1

16,50%

Маржа операционной прибыли

36,20%

33,30%

-2,9 п.п.

28,2

-5,1 п.п.

27,1

1,10%

Чистая прибыль (убыток)

654,7

515,60

-21,30%

494,4

-4,10%

563

-12,20%

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.