Проблемы, выявленные в результате поглощения

Согласно некоторым исследованиям до 76% сделок по слияниям и поглощениям оканчиваются неудачей. Естественно, следует оговориться, что отдельные исследования трудносравнимы в силу различной трактовки понятия «успех сделки», способов сбора и объема анализируемого статистического материала, методов анализа и так далее. Несмотря на это, многочисленные исследования позволяют утверждать, что слияния и поглощения связаны с большой степенью риска. Причем, доля неудавшихся слияний и поглощений не сокращается с течением времени, что удивительно, так как компании, приобретя негативный опыт, должны были по логике стать осторожнее, а специалисты и консультанты, задействованные в сделках, приобрести необходимый опыт (эффект обучения), что должно было привести к учету ошибок в будущем и повысить квоты успеха. Однако, данное логическое утверждение опровергает статистика. Одним из объяснений данного феномена может служить постоянное изменение рамочных условий, при котором полученный опыт не помогает в будущем в силу сильно изменившихся общих условий. Другой возможной причиной является отсутствие систематического накопления и применения ранее приобретенного опыта.

Основные проблемы при проведении слияния/поглощения:

. усиление флуктуации сотрудников. Одной из основных проблем в ходе слияния и поглощения является резкое повышение флуктуации сотрудников. Особенно это касается поглощаемых предприятий. Дело в том, что многие слияния и поглощения связаны со значительным сокращением персонала в ходе ликвидации дублирующих функций и централизации. Неуверенность в сохранении своего рабочего места заставляет большинство сотрудников (в том числе исключительно ценных) начать поиск новой работы. Другой причиной начала поиска нового места работы может являться чисто моральное чувство проигравшего или нежелание работать под руководством «чужаков», что особенно характерно для руководящего персонала. Однако в ходе этой флуктуации уходят, прежде всего, наиболее квалифицированные работники и управленцы высшего звена, которым не составляет труда найти выг.ное предложение на рынке труда. Вместе с сотрудниками компания лишается не только ноу-хау, но и части клиентов, связанных с покидающими компанию сотрудниками многолетними дружескими отношениями (особенно это касается отдела сбыта).

Флуктуация резко увеличивает издержки компании в связи с увеличением общей суммы выходных пособий, издержек на поиск нового квалифицированного персонала, его обучение и введение в курс дела. Нехватка персонала отрицательно сказывается на текущем бизнесе, ухудшает имидж предприятия, приводит к потере клиентов и создает впечатление неудавшегося слияния и поглощения, что особенно губительно для будущего компании, так как рынок всегда очень чувствительно реагирует на появление новых игроков или изменения расстановки экономических сил и не прощает малейших оплошностей.

Что касается компании МТС и осуществления сделки по поглощению Комстара - поскольку и бренд и сама компания «Комстар-ОТС» будут уничтожены, то персонал из Комстара начали переводить в МТС. В рамках Системы или, скорее, на стороне - столько управленцев ни одной объединенной боевой структуре просто не требуется. Рядовые сотрудники и руководители среднего звена могут не волноваться - их возьмут практически всех. По данным аналитиков, первые несколько сотен сотрудников Комстара уже получили предложения о работе от материнской компании - без урезаний в функционале и зарплате.

Когда департаменты «Комстара» вливаются в соответствующие департаменты МТС на уровне корпоративного центра, бизнес-единицы «МТС Россия» и макрорегиона «Москва» неразберихи и, как итог, потери темпа, не избежать. Дело в том, что оргструктура МТС не меняется и новых бизнес-направлений не появляется - и в этом основная проблема: «новых-старых» руководителей, ведущих спецов, рабочие бригады и так далее, надо не только рассадить по местам, но и занять нужным делом. И отнимать время это планирование будет на протяжении долгого времени. В регионах интеграция будет осуществляться по аналогичному принципу на уровне макрорегиональных филиалов МТС региональный бизнес «Комстара» должны пережевать, проглотить и полностью переварить в 2012 г.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.