Оценка эффективности слияния ОАО «МТС» и ОАО «Комстар-ОТС»

Поглощение - это лишь один из способов объединения потенциала двух компаний, многие компании заключают соглашение о кооперации и образуют так называемые корпоративные альянсы, близкие по своей сути к слияниям.

Именно такого рода поглощение решило произвести руководство двух операторов сотовой связи России МТС и Комстар-ОТС.

В данном случае рассматривается горизонтальная интеграция хозяйственного процесса. Горизонтальная интеграция означает, что фирма и компания идентичны по направлению деятельности. У них имеются неиспользованные производственные ресурсы или маркетинговые возможности. Такая интеграция осуществляется в форме создания холдинга по типу наличия материнской компании и дочернего предприятия. Горизонтальная интеграция способствует сокращению производственных издержек, мобильности в распределении финансовых ресурсов.

Многие слияния и поглощения финансируются за счет свободных денежный средств приобретающей компании.

ОАО «МТС» постоянно испытывает трудности в поисках направлений вложения своих денежных средств. В 2008 году избыточный денежный поток компании составил порядка 2,1 млрд. дол., в 2009 и 2010 годах аналогичный показатель достиг примерно 1,1 и 1,8 млрд. дол. соответственно. Коэффициент выплаты дивидендов составляет 50-60%, так как Система нуждается в средствах, что бы погасить свои долговые обязательства. У подконтрольного Системе Комстара довольно амбициозные планы по развитию в качестве альтернативного оператора в российских регионах, однако, средств на их реализацию недостает. Многие эксперты предвидят, что совместная экспансия «Комстара» и МТС на региональные рынки приведет к усилению конкуренции в сегменте телекоммуникаций и снижению тарифов на широкополосный доступ за пределами Москвы и Петербурга

После приобретения Комстар компанией МТС создана компания, способная стать крупнейшим альтернативным оператором связи, что будет выгодно обеим сторонам. Это слияние сделало легитимным использование компанией Комстар денежных потоков МТС с целью финансирования стратегии по развитию в качестве альтернативного оператора фиксированной связи. МТС получила средства для своего расширения. МТС и Система завершили сделку по приобретению компанией МТС контрольного пакета акций (50,91%) Комстар-ОТС у Системы по цене в 6,21 дол. за ГДР или на общую сумму 1,3 млрд. дол. Компания решила профинансировать сделку за счет привлечения долга. Компания взяла 2 кредита в Сбербанке на общую сумму 59 млрд. руб. Кредит в размере 47 млрд. руб. сроком погашения в 2013 году был взят под 16%, тогда как кредит в размере 12 млрд. руб. сроком погашения в 2011 году по 15%. Изменения в составе баланса можно сравнить в приложении 1. В результате дополнительного долга, коэффициент общий долг/OIBDA МТС вырос с 1,05х в 1 полугодии 2009 г. до текущих 1,5х. Однако коэффициент не превышает 2,0х, и компания может в скором времени снизить уровень долга за счет избыточного денежного потока, генерация которого не является для МТС проблемой. После привлечения дополнительного долга баланс компании выглядит несколько перегруженным.

Однако, такое слияние может создать проблему для реструктурированного Связьинвеста. Многие эксперты предвидят, что совместная экспансия «Комстара» и МТС на региональные рынки приведет к усилению конкуренции в сегменте телекоммуникаций и снижению тарифов на широкополосный доступ за пределами Москвы и Петербурга. Кроме того, совместное продвижение МТС и «Комстара» в регионах усилит позиции обеих компаний на корпоративном рынке. По оценкам экспертов, после слияния у «Комстара» и МТС наличные денежные средства совокупным объемом 5,9 млрд. дол. долларов США в период 2009-2011 гг. Для сравнения, российские региональные операторы, могут направить только 4,2 миллиарда долларов на осуществление капиталовложений в течении указанного периода. Данные средства будут главным образом направлены на цифровизацию сетей и на модернизацию старых аналоговых линий, а не на расширение монтированной емкости. После модернизации сети, у региональных операторов остается всего 3,3 млрд. долларов для установки новых линий. По прогнозам по избыточным денежным потомкам, реструктурированный Связьинвест сможет позволить установку лишь 7,95 млн. линий против 14,2 млн. линий, которые может себе позволить союз МТС/Комстар. Если повышение тарифных ставок не произойдет, Связьинвесту придется и дальше полагаться на заемные средства, что может оказаться затруднительным без льготных кредитов от государства. Напрашивается следующий вывод: объединенный МТС/Комстар в финансовом плане гораздо сильнее, чем реструктурированный Связьинвест. Данная сделка оказала положительное влияние как на справедливую стоимость акций Комстара в краткосрочной перспективе, так и на акции МТС в более долгосрочной перспективе.

Оценка объединенной компании.

Существует несколько способов оценки объединенной компании, с учетом объема выпущенных акции МТС. Если проводить оценку объединенной компании с помощью модели дисконтированных денежных потоков, основываясь на суммировании выручки, прибыли и капиталовложений Комстар-ОТС и МТС. Стоит отметить, что показатели совокупной выручки скорректированы с учетом межсегментной выручки. Был использован постпрогнозный темп роста, равный 3,5%, по аналогии с оценкой отдельно взятой МТС. Однако, используемая ставка WAAC ниже в 13,9%, в связи с более высоким уровнем долговых обязательств в структуре капитала. Новая ставка WACC равна 13,7%.Многие эксперты предвидят, что совместная экспансия «Комстара» и МТС на региональные рынки приведет к усилению.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.