Понятие процессов слияний и поглощений

В настоящее время большое значение приобретает проблема передела собственности. И компаниям приходится прибегать к различным стратегиям развития: от органического роста до сделок по слияниям и поглощениям. Но в основном интернациональное производство росло за счет сделок по слияниям и поглощениям. Несомненно, преимущество стратегии слияний и поглощений компаний по сравнению с органическим ростом (посредством накопления капитала) состоит в быстроте ее осуществления. Слияния и поглощения являются средством скорейшего достижения целей роста при экспансии как внутри страны, так и за ее пределами, эта стратегия позволяет компаниям быстро приобрести портфель «экономико-географических активов», который превратился в один из ключевых источников конкурентной мощи в условиях глобализации экономики. Под слиянием понимают такое укрупнение - обычно на добровольной основе - двух или нескольких компаний на основании договора между ними, в результате которого создается новое общество (компания), которому передаются все права и обязанности слившихся обществ. Мотивом слияния в этом случае обычно является выгода, которую получают акционеры всех этих обществ. Встречаются также и примеры недружественных действий со стороны компании-инициатора слияния. Поглощением называют присоединение одной компании (компаний) к другой посредством покупки активов или акций поглощаемой компании. В отличие от слияний, поглощения в равной степени бывают двух типов - как дружественными, так и недружественными, в зависимости от характера осуществляемой операции. Мировая практика выработала многочисленные приемы как самих недружественных действий по отношению к компании, намеченной в качестве «мишени», так и способы защиты от попыток «враждебного» приобретения (захвата) собственности. С развитием и углублением процессов глобализации слияния и поглощения, осуществляемые между крупными транснациональными компаниями и транснациональными банками, становятся ощутимыми для всего мирового хозяйства. Особенно заметными оказываются подобные перемены в таких передовых отраслях, как телекоммуникации и индустрия связи, где заново определяются сферы влияния крупнейших собственников и складываются совершенно новые транснациональные структуры. Однако и структура всех прочих, «старых» отраслей экономики (таких, например, как автомобилестроение) подвергается существенным изменениям в ходе глобального передела собственности. Разумеется, условия в современной российской экономике - как с точки зрения масштабов производства и участвующих банковских активов (если речь идет об объединении финансовых учреждений), так и среды, в которой происходят преобразования собственности, существенно отличаются от тех, в которых происходят слияния и поглощения за рубежом и особенно - в развитых западных странах. В то же время богатый - как положительный, так и отрицательный - опыт, десятилетиями накопленный в ведущих государствах мира, заслуживает

большого внимания и тщательного анализа с точки зрения использования в нашей стране при оценке и регулировании процессов преобразования собственности с целью достижения максимальной их эффективности. Для рассмотрения процессов слияния и поглощения с учетом российской действительности, необходимо ввести несколько понятий:

1. корпорация-источник - корпорация, которая вступает в процесс слияния с другой корпорацией;

2. корпорация-результат - получающаяся в результате слияния единая корпорация (конгломерат).

Слияние понимается как процесс организационного объединения двух систем управления корпорациями, элементами которых являются узлы (модули) управления.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.