Выбор антикризисной стратегии предприятия ОАО Агрофирма Гордино

Темой данной курсовой работы является "Выбор антикризисной стратегии предприятия". Именно стратегическое планирование в настоящее время имеет очень высокую актуальность, потому как международная финансовая нестабильность самым неблагоприятным образом влияет на национальную экономику. Вероятность второй волны кризиса очень высока. Поэтому все предприятия-производители, особенно агропромышленного комплекса, должны быть готовы к изменению экономической обстановки и выискивать внутренние резервы уже сейчас.

То есть любая фирма обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях кризиса предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Одним из главных направлений стратегического планирования является бизнес - планирование, которое предусматривает перспективу развития, в случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос - стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект, принесет ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств.

Последнее утверждение подразумевает наличие каких-либо финансовых резервов предприятия. Поэтому целью данной курсовой работы является выявление источников этих резервов за счет проведения анализа производства, эффективности кормления скота, эффективности использования основных фондов. Итогом всего этого должны быть предложены какие либо меры оптимизации производства, которые и лягут в основу антикризисной стратегии.

Вышеозначенная цель предполагает решение следующих задач:

- изучить теоретические основы стратегического управления на предприятии агропромышленного комплекса в условиях кризиса;

- произвести анализ выполнения плана по готовой продукции;

- проанализировать уровень продуктивности, а также условия кормления и содержания животных;

- проанализировать динамику поголовья коров;

- использовать результаты проведенного анализа для разработки мер по выявлению резервов производства;

- рассмотреть возможности внедрения разработанных мер на объекте исследования.

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО "Агрофирма Гордино". Предметом исследования - ресурсы предприятия, система производства и резервы ее улучшения.

Изучению вопросов управления качеством сельскохозяйственной продукции, получения экономического эффекта от его повышения посвящено значительное количество научных трудов, разработок и исследований как отечественных, так и зарубежных ученых: Адлера В.П., Азгальдова Г.Г., Арзамасцева А.Д., Версана В.Г., Гличева А.В., Горбашко Е.А., Окрепилова В.В., Райхмана Э.П., Рахлина К.М., Скрипко А.Е. и других.

Период исследования - 2008, 2009, 2010 гг. Информационной основой для исследования являются годовые отчеты предприятия, материалы бухгалтерского и зоотехнического учета, анализа хозяйственной деятельности предприятия и другие документы.

антикризисная стратегия финансовый разработка

Теоретические аспекты выбора стратегии на предприятии

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.