Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на ОАО "Агрофирма Гордино"

Разработка мероприятий по выявлению резервов производства

В главе 2 данной курсовой работы были проанализированы основные показатели производства на ОАО "Агрофирма Гордино". Теперь объединим их в одну таблицу и рассмотрим резервы увеличения производства (таблица 14). Это позволит за счет эффекта масштаба снизить затраты на производство единицы продукции.

Таблица 14 - Резервы увеличения производства молока за счет снижения затрат на производство

Показатели

Сумма

Фактически: Объем производства молока, ц Среднегодовое поголовье коров, гол Затраты на производство молока, тыс. руб.

32870 722 26707

По плану на предстоящий год: Объем производства молока, ц Среднегодовое поголовье коров, гол Дополнительные затраты на увеличение поголовья, тыс. руб.

36100 722 0

Возможное сокращение затрат на предстоящий год: За счет снижения себестоимости 1 ц кормовой единицы на 3,00 рубля, тыс. руб.; За счет снижения норм расхода кормов до плановых, тыс. руб.; За счет роста производительности труда на 10%; Итого сокращение затрат

(51,40*722) *3 = 111 (51,40 - 50,00) * 722*405,70 = 410 4,1*722* 30 = 89 610

Затраты на планируемый год, тыс. руб., В том числе на молоко

26707-610 = 26097 26097*90% = 23487

Возможная себестоимость 1 центнера молока в 2011 году

23487/36100 = 650

Возможное снижение себестоимости к уровню отчетного года, %

10

Таким образом, резерв снижения себестоимости составляет 172 рубля.

Снижение себестоимости молока в ОАО "Агрофирма "Гордино" может проходить по двум направлениям - снижения затрат на корма и затрат труда:

. снижение затрат на корма можно осуществить за счет снижения себестоимости 1 ц к. ед на 3 рубля (в общем объеме это составит 111 тысяч рублей) и за счет снижения норм расхода кормов до плановых (снижение составит 410 тысяч рублей);

2. рост производительности труда на 10% снизит себестоимость молока на 89 тысяч рублей.

В целом, по результатам расчета, затраты можно снизить на 610 тысяч рублей.

В итоге себестоимость 1 центнера молока можно снизить на 10 %, что в суммовом выражении составит 650 рублей. Снижение составит 68 рублей.

Агрофирма имеет реальные возможности по снижению себестоимости молока, увеличивая продуктивность и снижая затраты на производство.

Итак, по данным произведенных расчетов видно, что в ОАО "Агрофирма "Гордино" себестоимость произведенной продукции (молока) увеличивается. Это объясняется тем, что цены на используемое в производстве сырье (корма, ветмедикаменты, прочие материалы) постоянно растут, но агрофирма все - равно вынуждена их покупать. Происходит и увеличение объемов производства молока. По данным расчетов себестоимость единицы продукции (1 центнер молока) в 2010 по сравнению с 2009 годом снизилась на 21,15 рубль.

Совершенствование управлением качества и выявление резервов производства молока на ОАО "Агрофирма Гордино"

Большинство сельскохозяйственных предприятий Афанасьевского района Кировской области имеет молочное направление с углубленной специализацией. Наличие конкурентов на рынке сбыта молочной продукции подталкивает ОАО "Агрофирма Гордино" управлять издержками производства, качеством продукции, объемами ее производства. Однако отсутствие маркетинговой службы на предприятии, недостаток необходимых знаний у специалистов предприятия тормозит развитие конкурентоспособности хозяйства.

ОАО "Агрофирма Гордино" занимает 6 ранг среди конкурентов (всего восемь). Это говорит о низкой конкурентоспособности данного предприятия, а в частности молока. Так как качество выступает главным фактором конкурентоспособности товара, то необходим более детальный его анализ (таблица 16).

Таблица 16 - Качество молока в ОАО "Агрофирма Гордино" по сравнению с эталоном

Показатели качества молока

Баллы

Ранг

Произведение

эталон

факт

эталон

факт

Консистенция

10

10

10

100

100

Вкус и запах

10

9

10

100

90

Цвет

10

10

10

100

100

Кислотность, Т

10

8

10

100

80

Плотность, кг/м

10

9

10

100

90

Итого

-

-

50

500

460

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.