Кадровая практика в формировании и реализации системы мотивации в организации

Размер надбавок определяется в виде процента от тарифного оклада.

При приеме на работу специалистом по кадрам на руководящих работников и ИТР заводится личная карточка со всеми анкетными данными, личный листок по учету кадров и делаются записи в трудовой книжке. Также специалист по кадрам ведет табель учета рабочего времени для начисления зарплаты и контроля использования рабочего времени, состоянием трудовой дисциплины. Табель составляется в одном экземпляре и используется бухгалтером для начисления заработной платы, а директором организации - для контроля за трудовой дисциплиной. Если работник работал, то в табеле записываются отработанные часы и минуты, время опоздания, время сверхурочных работ и т.д. По нерабочим дням записываются выходные и праздничные дни, дни болезней, командировок, гособязанностей, прогулов и т.д. для отметок в табеле используются единые буквенные и цифровые обозначения (О - отпуск, Б - болезнь, А - отсутствие на рабочем месте с разрешения администрации, П - прогул, В - выходные дни и праздники, др.). Если сотрудник отработал не все дни по графику, то надо его тарифный оклад разделить на число рабочих дней по графику и полученную дневную ставку заработной платы умножить на фактически отработанные дни за отчетный месяц.

В ООО "АГРОПРОСТОР" главным мотиватором является заработная плата.

Таблица 4.4 Фонд оплаты труда ООО "Агропростор" (млн. руб.).

2010

2011

Динамика, %

Отклонение, +/-

Фонд оплаты труда

510,0

610,0

119,6

+ 100,0

Выручка от реализации продукции

20670,0

25070,0

121,3

+ 4400,0

Источник: данные организации

Увеличение фонда оплаты труда на 19,6% за год показывает, что увеличение фонда оплаты труда происходит за счет двух факторов: увеличения объема производства и увеличения интенсификации производства, поскольку штатная численность за прошедшее время не увеличилась.

За это же время товарооборот также увеличился на 21,3%. При этом сопоставление этих двух показателей весьма относительное, поскольку объем реализации и фонд оплаты труда - показатели, которые корректно сопоставлять лишь в процентном отношении, поскольку в абсолютном они несопоставимы.

Эффективность использования трудовых ресурсов организации характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами рабочего времени на производство единицы продукции либо выполненной работы. Изменение среднего заработка работников организации за год характеризуется его индексом, который определяется отношением средней зарплаты за отчетный период к средней плановой зарплате, или к заработной плате предыдущего периода. Аналогичным образом рассчитывается индекс производительности труда, который мы возьмем равным сумме выручки на одного работника за год:

/510 = 1, 196 - индекс средней зарплаты.

,4/421,8 = 1,189 - индекс производительности труда.

Для расчета индекса роста производительности труда возьмем отношение выручки к среднесписочной численности.

Таблица 4.5 Соотношение индексов роста заработной платы и производительности труда

2010

2011

Динамика, %

Индекс роста заработной платы

1,128

1, 196

106,0

Индекс роста производительности труда

1,106

1,189

107,5

Принцип опережения роста производительности труда соблюдается, поэтому можно сделать вывод о том, что организация в своей деятельности использует рыночные принципы.

В отношении стимулирования персонала можно констатировать следующее: на предприятии действует Положение о премировании, которое предусматривает ряд направлений поощрения различных категорий работников. Основным условием премирования является выполнение плана прибыли. Затраты, связанные с выплатой премий списываются на себестоимость.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.