Кадровая практика в формировании и реализации системы мотивации в организации

Вопросами кадровой политики занимается директор предприятия. Его задачами являются организация работ по обеспечению предприятия необходимыми специалистами с нужной квалификацией. На предприятии ведется постоянный учет кадров. Численность работников ООО "АГРОПРОСТОР" на начало 2012 года составила 90 человек, в 2010 году - 79 человек.

Кадровый состав и численность представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Кадровый состав ООО "Агропростор"

Персонал

Образование

Директор

Высшее

Главный бухгалтер

Высшее, экономическое

Бухгалтер

Высшее, экономическое

Юрисконсульт

Высшее, юридическое

Заведующий складом

Высшее

Менеджеры

Высшее, экономическое

Агенты коммерческие

Среднее - специальное

Специалист по продаже

Высшее, экономическое

Программист

Высшее, техническое

Водитель-экспедитор

Среднее - специальное

Вспомогательный персонал

Примечание. Источник: документы организации

К концу 2012 году планируется расширение штата сотрудников и производственных цехов.

Изменений в составе работающих за истекший год не произошло.

Таблица 4.2 Данные о движении рабочей силы (чел.)

Показатели движения

2010

2011

Отклонение, +/-

Численность персонала на начало года, чел.

59

79

-

Принято на работу, чел.

4

4

-

Выбыло,

чел.

4

3

-1

В том числе: по собственному желанию

4

3

-1

уволено за нарушение трудовой дисциплины

0

0

0

Численность персонала на конец года, чел.

59

79

+ 20

Коэффициент текучести кадров

0,068

0,038

-0,003

Коэффициент постоянства кадров

0,932

0,962

+0,003

Источник: документы организации. Движение кадров в ООО "АГРОПРОСТОР" было не значительным, следовательно, можно утверждать, что состав работающих в организации достаточно постоянен. Для характеристики движения рабочей силы

ООО "АГРОПРОСТОР" рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:

1. Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) рассчитывается как отношение количества принятого персонала на работу к среднесписочной численности персонала:

в 2010 г. Кпр = 4/59 = 0,068

в 2011 г. Кпр = 4/79 = 0,050

. Коэффициент оборота по выбытию (Кв) рассчитывается как отношение количества уволившихся работников к среднесписочной численности персонала:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.