Рекомендуемый проект Кодекса корпоративного поведения организации

Критерием оценки принятого решения является развитие дела.

Держите уши открытыми. Постоянно записывайте и анализируйте поступающую информацию

Любое обращение клиента в фирму - лично или по телефону, по факсу или электронной почте − это подарок судьбы. Неважно даже, с чем он обращается − с вопросом или просьбой, предложением или жалобой. Не важно, в какую форму люди все это облекают − дипломатическую или не очень. Важно, что клиент дает нам шанс, возможность что-то изменить в наших с ним отношениях, изменить какой-то элемент технологии или всю технологию. Грех не воспользоваться этим шансом, упустить его.

Мы должны повернуть клиента к себе лицом и загипнотизировать его на успех».

Данный документ выражает ценности высшего руководства и его видение будущего компании и путей достижения этого будущего. Четко определяется будущее место компании как лидера регионального рынка в предоставлении данного вида услуг.

Выделяются три составляющих пути достижения желаемого будущего: внутренняя дисциплина, направленность на клиента, непрерывное развитие сотрудников и компании. Требования дисциплины распространяются в первую очередь на руководителей, а затем на подчиненных, т.е. каждый руководитель, начиная с самодисциплины, обязан требовать четкости действий от подчиненных.

Жесткая дисциплина распространяется как на внутренние взаимодействия (причем вменяется в обязанность устранение информационных барьеров, декларируется доверие ко всем сотрудникам), так и на отношения с клиентами, партнерами, поставщиками и конкурентами. Направленность на клиента выступает обязательным требованием. Каждый клиент определяется как шанс к дальнейшему развитию и достижению основной цели. Требование непрерывного совершенствования выражается в декларировании поощрения любых идей и личностей, способных к саморазвитию, а также в требовании вырабатывать уникальные инструменты и технологии работы. Положительными моментами данного проекта являются: в первую очередь учет специфики предприятия, предъявление четкой цели и путей ее достижения, описания основных поощряемых и не поощряемых моделей поведения.

К минусам можно отнести: слабую структурированность документа (видение организации прописано между путями его достижения), пункты, регламентирующие рамки того или иного пути к достижению цели перемешаны между собой, наблюдается разнородность стилей изложения пунктов, большая часть формулировок построена через отрицание чего-то (это формирует эмоциональную неприемлемость данного документа). Целевой аудиторией данного документа в основном выступает руководящий состав, хотя присутствует несколько тезисов, обращенных ко всем сотрудникам. Для повышения эффективности кодекса корпоративного поведения целесообразно разработать его применительно ко всем сотрудникам и особо выделить специальные требования к определенным категориям сотрудников, если это необходимо.

Необходимо отметить, что результаты опроса и анализа Кодекса позволяют говорить о принципиальной готовности сотрудников к восприятию и усвоению положений, изложенных в Кодексе. Например, большое значение для сотрудников играют такие ценности как работа в команде, сплоченность коллектива, обучение и дальнейшее профессиональное развитие, честность и ответственность руководителя и т.д. В тоже время существует ряд достаточно серьезных проблем, решением которых необходимо заняться в ближайшее время (недовольство системой мотивации и стимулирования, низкой и несвоевременной информированностью о перспективах и приоритетах компании).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.