Рекомендуемый проект Кодекса корпоративного поведения организации

Остановимся более подробно на анализе текста проекта Кодекса корпоративного поведения - т.н. «Железных правилах», разработанным генеральным директором торговой фирмы.

Железные правила. /Проект/

«Ваша должность, ваши знания дадут Вам власть над людьми. Осуществление этой власти будет не только Вашим правом, но и Вашей обязанностью. Никогда не забывайте, что Ваши подчиненные ничем не хуже Вас.

Относитесь к клиентам и коллегам по работе так, как Вы хотите, чтобы они относились к Вам.

Создавайте положительную атмосферу успеха вокруг себя.

Человек, входящий в руководство или претендующий на это, имеет право на ошибки, но не на остановку в развитии и в движении. Стоячие, нерешительные, не имеющие собственного мнения управленцы не нужны в команде. Ошибающихся можно обучить, убедить, развернуть в нужном для команды направлении.

Иногда обстоятельства будут таковы, что Вам придется наказывать других. Вы будете обязаны делать это, но всякий раз, когда вам придется так поступить, воспринимайте это как свое личное поражение.

Мы будем наказывать не за ошибки, а за нежелание делать из них выводы, нежелание учиться и развиваться, нежелание принимать решения и отвечать за их последствия.

Умейте делегировать полномочия своим подчиненным. При этом, Вы должны обучить их ими пользоваться.

Никогда не отдавайте приказ, если у вас нет решимости и возможности заставить выполнить его.

Никогда не оставляйте подчиненного в неведении относительно Вашей оценки его действий: делайте замечания или хвалите его, если есть за что. При любой возможности, объясняйте подчиненному, почему Вы приняли то или иное решение. Поняв ход Вашей мысли, они, при необходимости, в Ваше отсутствие поступят также, как это сделали бы Вы.

Самое непростительное нарушение дисциплины с Вашей стороны − это когда Вы исполняете приказание, не изложив руководству все факты и аргументы, которые, на Ваш взгляд, руководство не учло, отдавая этот приказ. Если, выслушав Вас, руководство оставляет приказ в силе, Вы железно выполните его.

Если предоставлено достаточно времени для исполнения приказа, никогда не принимайте в качестве оправдания заявление «Я не успел». Это является проявлением непростительной наглости, поскольку это означает, что подчиненный посчитал себя вправе заняться не тем, что Вы ему поручили, а чем-то другим.

Мы доверяем всем сотрудникам с самого начала. Лишаем доверия только тех, кто его не оправдывает.

Мы постоянно должны думать о будущем. Если о нем не думать, его не будет. Чем шире взгляд, тем больше бизнес.

Мы создаем атмосферу самообучения, саморазвития и взаимовыручки.

Мы награждаем не героев, а руководителей, у которых не бывает пожаров и происходит развитие.

Мы должны учиться придумывать и создавать собственные инструменты работы. Это позволит нам делать уникальные вещи. Инструменты, которые есть только у нас, пусть даже самые простые, многократно увеличивают наши возможности.

Мы пытаемся принимать на работу людей, которые контролировали бы себя сами, поскольку контролировать других неприбыльно.

Мы не потому начинаем сегодня меняться, что вчера плохо работали или ленились, а потому, что меняется ситуация, клиенты, их уровень, их потребности и желания, и нам, чтобы быть успешными, придется быть на полшага - шаг впереди рынка, впереди конкурентов.

Мало видеть, нужно предвидеть. Мало откликаться - нужно опережать. Собственно для этого нам и требуются дальнозоркие.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.