Финансовое состояние компаний ОАО «МТС» и ОАО «Комстар-ОТС»

В результате денежные средства и их эквиваленты и краткосрочные финансовые вложения составили 8,8 млрд. дол. руб. на конец третьего квартала 2009 г., увеличившись на 46% по сравнению со II кварталом 2009 г.

Общий долг Группы компаний, включая обязательства по финансовой аренде, остался на уровне второго квартала 2009 г. и составил 29,1 млрд. руб. Общий долг включает, главным образом, кредитную линию Сбербанка на сумму 26,0 млрд. руб., задолженность перед ОАО «Система Масс Медиа» в сумме 1,8 млрд. руб., а также задолженность перед поставщиками на сумму 0,4 млрд. руб. за оборудование, поставленное во II и III кварталах 2009 г. на условиях рассрочки платежа.

На рисунке 2.1. видно, что акции компании МТС наиболее востребованы на фондовых рынках, чего нельзя сказать об акциях головной компании АФК «Система» и котировках Комстар.

После слияния, необходимо проанализировать изменения, которые произошли с компаниями.

слияние поглощение компания финансовый

Рис. 2.1 График котировки акций телекоммуникационных компаний АФК "Система"

Таблица 2.3

Финансовые показатели, скорректированные с учетом включения результатов Группы «Комстар-ОТС» в финансовую отчетность Группы МТС

млн. US$, если не указано иное

IV кв.2009

IV кв. 2009

Изменение IV кв. 2009/ III кв. 2009

2009

Выручка

2 718,90

2 642,70

3,80%

9 823,50

Операционный доход до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов OIBDA

1 193,00

1 215,00

-1,90%

4 473,60

Маржа OIBDA

43,90%

46,40%

-2,5

45,50%

Операционная прибыль

609,2

746,6

-18,10%

2547,6

Маржа операционной прибыли

22,40%

28,40%

-6,00%

25,90%

Чистая прибыль (убыток)

-26,1

521,3

н/о

1004,5

Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в дол. США, выросла в IV квартале 2009 г. на 3,8% по сравнению с III кварталом 2009 г. до 2,719 млрд. дол., в том числе выручка от мобильного бизнеса выросла на 2,2% до 2,187 млрд. дол., от фиксированного - на 10% до 412,5 млн. дол.

В IV квартале 2009 г. выручка МТС на основном рынке присутствия компании - России, номинированная в национальной валюте, выросла по сравнению с IV кварталом 2008 г. на 8,6% до 66.594,6 млн. руб., в том числе выручка от мобильного бизнеса выросла на 9,0% до 55.132,2 млн. руб., от фиксированного - на 6,2% до 12.157,6 млн. руб. За тот же период выручка МТС в национальных валютах в Туркменистане выросла на 42,7% до 135 млрд. манат, в Армении - на 5,1% до 20.947,3 млн. драм, в Украине - осталась стабильной.

Консолидированный показатель OIBDA2 по Группе МТС снизился в квартальном исчислении на 1,9% до 1,193 млрд. дол. под влиянием сезонных трендов и продолжающихся инвестиций в развитие собственной розничной сети. Маржа OIBDA в IV квартале 2009 г. по Группе МТС составила 43,9%. При этом в России маржа OIBDA мобильного бизнеса МТС в IV квартале 2009 г. (без учета розничного бизнеса) составила 50,8%. В Украине маржа OIBDA в IV квартале 2009 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого г. на 4,5 % до 44%. В Туркменистане и Армении маржа OIBDA продемонстрировала рост в годовом исчислении и составила соответственно 63,7% и 50%.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.