Анализ внешней среды исследуемого предприятия

Заметим, что исследование рынка г. Костромы затрудняет отсутствие статистической информации об основных товаропроизводителях В целях получения подобной информации в ходе преддипломной практики было проведено еще одно исследование - маркетинговое. Обработка данных позволяет сделать следующие выводы.

В настоящее время на рынке г. Костромы действует около 67 предприятий занимающихся торговлей мебели. Как видно на рынке города высокая конкуренция, которая повышает значимость маркетинговой работы.

Конкуренцию ООО "Роялти" составляют малые предприятия, основные из которых представлены в таблице 2.3.

Таким образом, целью подобного исследования является определение конкурентных преимуществ предприятия на рынке продукции, а также выявление слабых (не конкурентных) сторон, которые ООО "Роялти" необходимо нивелировать.

Методология оценки:

· выбор критериев оценки- см.первый столбец таблицы.

· Выбор шкалы оценки - пятибалльная шкала: 1- самая худшая позиция с точки зрения потребителей, 5 - самая лучшая;

· Выбор оцениваемых субъектов бизнеса - субъекты, расположенные на территории города.

· Выбор способа оценки - проведение интервьюирования клиентов ООО "Роялти", а также его персонала.

· Обработка полученных данных - сортировка оценок по организациям (первичный уровень) и по критериям (вторичный уровень)

· Обобщение оценок (см. таблицу)

· Анализ полученных результатов и выводы

Таблица 2.3. Оценка конкурентного положения ООО "Роялти" на рынке корпусной мебели

Критерии

ООО "Роялти"

ООО "Максим"

ООО "Фаворит"

ООО "Миллениум"

Уровень цен

3

3

2

3

Широта ассортимента

3

4

5

1-4

Наличие собственного производства

5

3

4

3

Транспортное обеспечение

5

5

4

3

Масштабность предприятия

4

4

4

5

управление планирование конкурентный менеджмент

Данные анализа показывают, что по основополагающим критериям деятельности, исследуемое предприятие конкурентоспособно.

Основные преимущества ООО "Роялти" по сравнению с конкурентами следующие.

Во-первых, наличие собственного производства. Этот критерий в условиях жесткой конкуренции предприятий корпусной мебели является приоритетным.

Во-вторых, собственная транспортная база, специализирующаяся на доставке продукции потребителю. В транспортном отношении территория ООО "Роялти" в удовлетворительном состоянии.

В-третьих, удобное территориальное расположение, как в городе, так и на транспортных путях.

В-четвертых, конкурентное преимущество по цене отвечает самым насущным требованиям покупателей.

С другой стороны, предприятие проигрывает по номенклатуре ассортимента и масштабности.

Отмеченное позволяет определить направленность мер по укреплению конкурентоспособности фирмы. К конкретным мерам можно отнести производство новых видов товаров, которые предполагается выявить с помощью маркетинговых исследований (см. глава 3). А увеличение масштабности с помощью рассмотрения региональных рынков сбыта. При этом необходимо обратить внимание на совершенствование маркетинговых мероприятий по расширению объема продаж.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.