Анализ внешней среды исследуемого предприятия

Определение значений каждого фактора внешней среды осуществляется по следующей методике. Оценка степени влияния различных факторов внешней среды выполняется с помощью экспертной оценки, путём ранжирования факторов по степени их важности по пятибалльной системе. Важность показывает, какое значение для конкретного специалиста имеет данный фактор. Для этого применяется шкала от 0 до 1.Ноль - наихудший балл. Единица является наилучшим баллом. Соответственно, чем выше от 0, тем важнее фактор внешней среды для ООО "Роялти". Пример обработки данных по одному их факторов "Поставщики" показан в таблице 2.2.

Таблице 2.2. Определение экспертами важности фактора "Поставщики"

эксперты

поставщики

Надежность

Поиск новых поставщиков

Репутация

Цены поставок

1 2 3 4 5

0.5 0.4 0.6 0.5 0.5

0.2 0.4 0.3 0.2 0.4

0.4 0.5 0.4 0.4 0.3

0.4 0.7 0.5 0.5 0.4

ср. зн=0.50.30.40.5

Аналогичным образом определяется значение каждого фактора. Данные свидетельствуют, что региональный рынок корпусной мебели является перспективным и растущим с точки зрения развития производства и реализации. Но, следует иметь в виду, что рынок растет менее интенсивно по сравнению с прошлыми годами. Согласно полученных выводов можно определить новые направления развития предприятия - выход на другие регионы. Обоснование данной рекомендации предложены в третьей главе работы.

Одним из наиболее значимых факторов внешней среды исследуемого предприятия являются потребители. Их можно подразделить на две группы:I группа - население, II группа - коммерческие структуры.

Динамику развития и изменения потребительского спросы можно рассмотреть в рис. 2.1.

рис. 2.1. Гистограмма потребительского спроса

Из данной гистограмме видно, что если в 2006г. основными потребителями было население. Оно приобретало 97% всей производимой продукции. А лишь 3% коммерческие организации. В 2007г. ситуация немного изменилась, среди коммерческих организаций спрос значительно вырос до 12%.Однако по-прежнему основными потребителями остается население 88%.Данные анализа показывают необходимость поиска новых рынков сбыта продукции, где экономико-социальные показатели уровня жизни (например заработная плата) высокие. Таким регионом, находящимся в самой близости от г. Костромы является Ярославская область г. Ярославль, Ивановская область г. Иваново.

В рамках исследования проводился также анализ конкурентного положения ООО "Роялти" на рынке мебельной продукции.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт.

В условиях относительной стабильности и роста производства продолжается конкуренция среди производителей. Каждое предприятие работает успешно благодаря конкурентному преимуществу выпускаемой продукции.

При разработке стратегии развития необходимо иметь информацию о региональном рынке товаров и услуг, на котором действует (выходит) предприятие.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.