Анализ внешней среды исследуемого предприятия

Предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности, и особенно мебельной, как отрасли глубокой переработки, являются привлекательными объектами для вложения капитала. За два года работы комиссии по инвестиционным конкурсам при Минэкономики РФ половина отобранных проектов связана с деревообрабатывающей и мебельной промышленностью. Новое строительство предприятий должно осуществляться за счет частных инвестиций, средств местных бюджетов, частично привлеченных средств из федерального бюджета на возвратной основе.

Следует подчеркнуть, что многие проблемы обеспечения конкурентоспособности товаров российских предприятий, требуют решения законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях.

Все выше отмеченные тенденции в развитии предприятий ЛПК России проявляются на региональном уровне Костромской области и г. Костромы. Имеет место отставание технологий, физическое и моральное старение основных производственных фондов. Во многих подотраслях степень их износа составляет более 50 %. Свыше трети оборудования отработало два и более амортизационных сроков. Только 19 % активной части производственных фондов соответствует мировому уровню. Вместе с тем в последнее время на рынке промышленной продукции, в том числе мебельной, все больше стало появляться современных товаропроизводителей, расширяется торговая сеть.

В промышленности Костромской области производство мебели, ее распределение относится к одной из ведущих. Наряду с лесной и деревообрабатывающей, топливной и легкой промышленностями. Иными словами переходим ко второму этапу анализа внешней среды - анализу непосредственного окружения. Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. На предприятии существует проблема - дефицит информации о конкурентоспособности продукции данного предприятия, о мнении потребителей о данном товаре, о желаниях потребителей относительно выпускаемой продукции. Данную информацию, возможно, получить с помощью осуществления маркетинговых исследований. Анализ деятельности коммерческого отдела предприятия показал, что специалисты предприятия, в силу своей загруженности, не осуществляют исследование рынка. Автором дипломной работы было осуществлено анкетирование работников ООО "Роялти", с целью выявления наиболее важных и значимых факторов внешней среды данного предприятия, результаты опроса и обработки данных представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1. наилучшим образом отражает и дает оценку внешней среде исследуемого предприятия.

Таблица 2.1. Анализ факторов внешней среды предприятия

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. ПОКУПАТЕЛИ

1.1. Крупные клиенты

+

0,4

1.2. Мелкие клиенты

+

0,5

1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя

+

0,8

1.4. Угроза потери покупателя

+

0,5

1.5. Важность появления нового покупателя

+

0,4

1.6. Возраст покупателя

+

0,3

1.6.1. от 18 до 25 лет

+

0,5

1.6.2. от 26 до 45 лет

+

0,4

1.6.3. от 46 до 55 лет

+

0,4

1.6.4. от 56 и старше

+

0,3

2. КОНКУРЕНТЫ

2.1. Преимущества

+

0,5

2.2. Слабость

+

0,4

2.3. Борьба с конкурентами

+

0,4

3. ПОСТАВЩИКИ

3.1. Надежность

+

0,5

3.2. Необходимость поиска нового поставщика

+

0,3

3.3. Репутация

+

0,4

3.4. Цены поставок

+

0,5

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма

+

0,5

4.2. Возможность появления новых законов

+

0,3

4.3. Субсидии

+

0,5

4.4. Налоги

+

0,4

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

5.Уровень социально-экономического развития

+

0,2

6. Уровень научно-технического развития экономики

+

0,3

7. Уровень научно-технической развития отрасли

+

0,4

8. Экономические кризисы внутри страны

+

0,3

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.