Анализ внешней среды исследуемого предприятия

Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из трех сфер: общей (или макроокружения), внешней (или непосредственного окружения) и внутренней.

Оценка состояния предприятий лесопромышленного комплекса, в первую очередь российской и региональной мебельной промышленности как макроэкономическое условие функционирования исследуемого предприятия ООО "Роялти", а также анализ его конкурентного положения на рынке корпусной мебели города представлены в данном параграфе. Анализу внутренней среды деятельности предприятия посвящены следующие параграфы данной главы.

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Степень влияния состояния макроокружения на отдельные организации связана с различиями в сферах деятельности и с внутренним потенциалом организаций.

Основными факторами внешней среды являются такие факторы, как экономический, политический, социальный, технологический. Прежде, чем рассмотреть влияние каждого фактора на деятельность ООО "Роялти" рассмотрим общую характеристику макроокружения.

Мебельная промышленность - одна из отраслей экономики, призванной обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству товарами первой необходимости. Мебельная промышленность, как структурная единица лесопромышленного комплекса насчитывает более 28 тыс. различных объединений, акционерных обществ, предприятий и цехов. По сравнению с 2000 годом количество предприятий увеличилось в 3,5 раза, что связано в основном с дроблением крупных специализированных предприятий на более мелкие акционерные общества, а также созданием большого числа новых предприятий.

Предшествующие годы реформ можно условно разделить на 2 периода: 1992-2000 г.г. - экономического спада в развитии отрасли и с 2000 года по настоящее время, как период стагнации и некоторого экономического оживления. В первый период реформ после распада Советского Союза резко ухудшилось положение в ЛПК, в том числе предприятий мебельной промышленности. Резко уменьшилось производство основных видов мебели, снизилось инвестирование средств на развитие и техническое перевооружение, ухудшилось использование производственных мощностей.

Проводимая кредитная, налоговая, ценовая и инвестиционная политика, постоянный рост цен на материально-технические ресурсы, транспортные услуги, энергоресурсы, возрастающий диспаритет цен, а также малоэффективное вмешательство государства в стабилизацию и развитие экономики ЛПК поставили на грань банкротства многие дереворабатывающие предприятия.

Проблемы отечественного производства, вызванного падением их объемов, восполняется поставками мебели по импорту, объемы которого ежегодно растут как по количеству, так и по ассортименту. При этом основными потребителями импортного дизайна мебели являются крупные промышленные центры.

Основными причинами экономических проблем мебельной промышленности являются: необеспеченность предприятий качественным сырьем и его высокая стоимость, постоянное повышение цен на энергоносители и железнодорожные перевозки, неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, перерабатывающими предприятиями и торговыми организациями, непомерная плата за пользование кредитами.

В настоящее время функционирует целый ряд некоммерческих отраслевых организаций, таких как "Союз лесопромышленников России", "Союз товаропроизводителей деревообрабатывающей промышленности", "Лесной союз" и другие, объединяющие на добровольной основе значительную часть предприятий отраслей промышленности и призванные защищать их интересы. Однако, как показывает практика, большого влияния на органы власти и деятельность товаропроизводителей они не оказывают.

Вместе с тем, ситуация по ряду лесопромышленных товаров с 2000 года стала улучшаться. В связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию особенно актуальной становится необходимость усиления роли государства в обеспечении повышения качества продукции лесопромышленного комплекса. Потребуется выработать единые требования к качеству продукции, действующие в России и других странах, усилить государственное регулирование стандартизации и сертификации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.