Использование бизнес-планирования в организации на примере проекта по производству сварочных трансформаторов

Источник: разработка на основе данных организации

Как видно из таблицы 2.16 наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.

Источниками финансирования являются:

Кредит банка в размере 222,22 млн р. с финансированием во 2 квартале 2011 г;

Собственные средства предприятия в общей сумме 486,88 млн р. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

В течение первых двух лет (2011-2012 гг.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2012 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. Возвратить кредит планируется в конце 2013 г.

Обеспечением по кредиту являются:

Залог имущества предприятия.

Участие кредитора в уставном капитале предприятия.

Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес- линий).

Далее рассмотрим план маркетинга. План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика ОАО «Гомельский радиозавод» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей сварочных трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

Создание различных модификаций сварочных трансформаторов по ограниченному набору базовых моделей.

Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники.

Различную комплектацию при поставке.

Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по сварочным трансформаторам увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе затрат производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;

хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из затрат производства при загрузке производственных мощностей (80 %) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ОАО «Гомельский радиозавод» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

создании и регулировании коммерческих связей;

рекламной деятельности в различных формах;

участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис. Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий. Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.

Далее рассмотрим потенциальные риски. Потенциальные риски ОАО «Гомельский радиозавод» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.