Формирование и развитие кадровой службы в организации

На сегодняшний день одним из важнейших факторов, влияющих на уровень эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.

Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.

Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются:

­ отбор, найм и продвижение кадров,

­ подготовка кадров,

­ максимальный коэффициент постоянства состава работников,

­ совершенствование материальной и моральной оценки труда работников.

Все это является составляющими кадровой работы организации, которая лежит в основе управления трудовыми ресурсами организации.

Кадры являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

Главной задачей кадровой службы является обеспечение четкого выполнения персоналом задач и функций, поставленными и определенными в соответствие с целями организации. Для обеспечения полного выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформирована кадровая служба, которая определяет стратегию кадровой работы, устанавливает точно все цели и задачи, определяет принципы подбора, расстановки и развития персонала. Этим обусловлена актуальность данного дипломного проекта.

В качестве объекта исследования нами выбран Петровский Районный Союз Потребительских обществ (сокращенно Петровский РПС или союз). Данное предприятие расположено по адресу: Ставропольский край, Петровский р-н, г. Светлоград, ул. Ленина, 22.

Предметом исследования является кадровая работа как составная часть работы кадровой службы, а также ее эффективность в современных условиях.

Период исследования - 2009 - 2011 годы.

Главной целью дипломного проекта является исследование кадровой работы Петровского РПС, анализ и оценка ее эффективности, а также разработка практических рекомендаций по созданию кадровой службы на данном предприятии и совершенствованию деятельности предприятия в области управления кадрами.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- изучить сущность и основные функции кадровой службы в организации;

- охарактеризовать роль и значение кадровой службы в современных условиях;

- изучить основные направления развития кадровой службы в организации;

- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

- провести анализ наличия и использования персонала Петровского РПС;

- дать характеристику основных направлений кадровой работы в работе с персоналом предприятия;

- разработать мероприятия по созданию кадровой службы в Петровском райпотребсоюзе;

- выявить направления совершенствования основных направлений кадровой работы на предприятии.

Методологическую базу исследования образуют системный анализ, структурно-динамический анализ, статистический анализ; методы сравнения, обобщения, формализации и экономико-математические методы.

Информационную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента и управления персоналом, а также информация из сети Интернет по данной тематике.

Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников из 76 наименований и 9 приложений.

В первой главе нашего исследования рассмотрены теоретические основы формирования кадровой службы в организации.

Вторая глава включает оценку составляющих кадровой работы исследуемого предприятия.

В третьей главе исследования представлены основные направления формирования и развития кадровой службы Петровского РПС.

Теоретические основы формирования кадровой службы в организации

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.