Мероприятия по созданию кадровой службы в Петровском райпотребсоюзе

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации, то есть деятельностью людей, выполняющих на предприятии или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии (организации).

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.

Процесс создания отдела кадров следует начинать с построения организационной структуры и расчета численности сотрудников данного отдела. Численность сотрудников отдела кадров Петровского РПС будет составлять 3 чел.

При построении организационной структуры отдела кадров необходимо соблюдать следующие принципы:

- Гибкость. Характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве.

- Централизация. Заключается в разумной централизации функций работников отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления.

- Специализация. Обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления.

- Нормоуправляемость. Это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя: высшее звено - 4-8 чел., среднее звено (функциональные руководители) - 8-10 чел., нижнее звено (мастера, бригады) - 20-40 чел.

- Единство прав и ответственности. Означает, что права и ответственность подразделений и сотрудников должны находится в диалектическом единстве.

- Разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное руководство обеспечивает подготовку и реализацию решений.

- Экономичность. Характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

В самом общем виде можно выделить четыре группы факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры:

) внешняя среда и инфраструктура, в которой действует организация;

) технология работ и тип совместной деятельности;

) особенности персонала и корпоративной культуры;

) прототипы и уже существующие, и показавшие себя эффективными организационные структуры аналогичных организаций.

Структура проектируемого отдела кадров Петровского РПС представлена на рис. 20.

Рис. 20. Проект организационной структуры отдела кадров Петровского РПС

Отдел кадров будет выполнять следующие функции:

. Разработка концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.

. Формирование системы управления персоналом.

. Планирование кадровой работы.

. Разработка оперативного плана работы с персоналом.

. Проведение маркетинга персонала.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.