Реализация основных направлений кадровой работы на предприятии

В результате исследования, проведенного на предприятии нам удалось выяснить, что основными направлениями кадровой работы, осуществляемые в Петровском РПС являются:

. Привлечение персонала.

. Оценка персонала.

. Мотивация персонала.

. Обучение и повышение квалификации персонала.

. Соблюдение требований законодательства о труде и контроль за соблюдением трудовой дисциплины.

Реализация данных направлений кадровой работы на исследуемом предприятии осуществляется ведущим специалистом по кадровой и организационно-кооперативной работе совместно с председателем правления.

В рамках анализа качества проводимой кадровой работы было проведено исследование с применением методов оценки и разработана анкета оценки удовлетворенности сотрудников осуществлением кадровой работы на предприятии. Анкета содержит 5 блоков вопросов по каждому из направлений кадровой работы предприятия. Данная анкета представлена в приложении 6.

В опросе участвовали сотрудники различных должностей и отделов. Количество респондентов составило 20 человек.

Рассмотрим более подробно основные направления кадровой работы Петровского РПС и приведем результаты опроса сотрудников.

. Привлечение персонала. Для привлечения персонала Петровским РПС используются как внешние, так и внутренние источники найма персонала.

Особенностью привлечения сотрудников из внутренних источников в Петровском РПС является использование такого метода комплектования кадров, как перемещение в должности.

Возможны следующие варианты перемещений сотрудников:

· повышение (или понижение) в должности с расширением (или уменьшением) круга должностных обязанностей, увеличением (уменьшением) прав и повышением (понижением) уровня деятельности;

· повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением сотруднику более сложных задач, не влекущим за собой повышения в должности, но сопровождающимся повышением зарплаты;

· смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты (ротация).

Такого типа ротации, по мнению руководства приводят к расширению кругозора, повышению квалификации и, в конечном счете, сопровождаются должностным ростом работников организации.

Среди внешних источников привлечения персонала в Петровском РПС широко применяются самостоятельный поиск через СМИ, в основном это объявления в газетах и сети Интернет, а также привлечение сотрудников по рекомендации работников данного предприятия.

Петровский РПС размещает информацию о вакансиях в газетах «Все для Вас», и на Интернет-сайте http://26.joblab.ru.

В результате опроса по блоку «Привлечение персонала», нам удалось выяснить, что 40% респондентов были приняты на работу по рекомендации родственников или знакомых, 25% узнали об имеющейся вакансии через СМИ, 20% были переведены на должность, уже работая в организации, и только 15% устроились на работу по окончании учебного заведения (рис. 11).

Рис. 11. Результаты ответа на вопрос «При помощи, каких источников Вы узнали об имеющейся вакансии?»

Результаты ответа на вопрос «Как быстро осуществлялась процедура оформления на работу?» представлены на рисунке 12.

Рис. 12. Результаты ответа на вопрос « Как быстро осуществлялась процедура оформления на работу?»

Согласно рисунку 12 только 30% опрошенных ответили, что процедура приема на работу в их случае осуществлялась достаточно быстро, 50% респондентов ответили, что данная процедура заняла не более 1 недели и 20% ответили, что процесс оформления длился очень долго.

Согласно рисунку 13 на вопрос «Кем проводилось собеседование при приеме на работу?» 60% респондентов при устройстве на работу общались непосредственно со своим непосредственным руководителем, в 30% случаев собеседование проводилось специалистом по кадровым вопросам и в 10% случаев собеседование проводилось непосредственно председателем правления.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.