Процессный подход к управлению аптекой №1

приходные документы для расценки;

товар, поступивший для рекламных акций;

внесенные данные в программу учета движения товара;

товар, возвращенный потребителем.

Исходящую информацию составляют:

данные, передаваемые в центральный офис;

товарный отчет;

акты-претензии поставщику;

кассовые отчеты;

записи в завозной книге;

журнал учета выставленных претензий поставщику;

учет расхода в журнале №6 и журнале учета операций, связанных с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ;

журнал учета сроков годности.

Нормативными документами, регламентирующими данный процесс, служат: стандарты предприятия по приходу и списанию товара, ценообразованию; учетная политика предприятия; постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 г. №80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила реализации лекарственных препаратов в аптечных учреждениях (организациях)».

Следующая процедура, которая происходит в аптеке №1, - это размещение товара

в торговом зале и зоне хранения (материальной) в соответствии с фармакологическими и физико-химическими свойствами. В аптеке №1 существует и определенный порядок зонирования товара, согласованный с производителями и поставщиками программы продвижения товара. Входящей информацией для начала размещения товара по местам хранения являются: штрих-коды; ценники; предупредительные надписи на упаковках об условиях хранения препаратов. Кроме того, при проведении манипуляций с товаром по приходу и хранению сталкиваемся с тем, что в аптеке появляется, в силу различных причин, продукция, непригодная для дальнейшей реализации или требующая проведения переоценки. Правильно обращаться с такой продукцией помогает процедура «Управление несоответствующей продукцией (товаром)». Наличие данного документа является обязательным требованием МС ISO 9001:2000. Итак, при приеме товара и в процессе реализации можно столкнуться с товаром, который не подлежит реализации

. Судьба этого товара решается на аптечном предприятии в соответствии с особыми условиями Договора с поставщиком. Поэтому входящая информация должна содержать информацию о необходимых действиях с этим товаром и акт или доверенность Поставщика на возврат данного товара. Кроме этого, несоответствующим товаром является товар с истекшим сроком годности и товар, потерявший товарный вид.

Управление несоответствующим товаром подразумевает его обязательную изоляцию от годного товара, т.е. помещение в карантинную зону с обязательной сигнальной маркировкой, предупреждающей его случайное попадание в продажу. Исходящая информация для данной процедуры складывается из следующего:

отчета аптеки по списанию (уценке) товара;

данных (отчета) по остаточным срокам годности на определенные товары;

акта поставщику на предмет возврата (обмена) товара;

корректировки в программе учета движения товара в аптеке.

Изучив основные этапы внедрения технологии управления процессами на аптечном предприятии, мы определили эффективность внедрения, выявив отношение сотрудников к изменениям, в результате которых: ценностями корпоративной культуры стали клиентоориентированность, командный дух, делегирование полномочий, повышение индивидуальной ответственности, результативность (табл. 2).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.