Процессный подход к управлению аптекой №1

На аптечном предприятии №3 работа по управлению качеством ведется, ее лишь нужно систематизировать для того, чтобы обеспечить оперативный контроль и совершенствование деятельности. На рис. 1

показана структура процессного подхода к управлению аптекой №1.

Рисунок 1 - Структура процессного подхода к управлению аптеки №1

На схеме графически видно, как можно детализировать деятельность аптеки, учитывая как документальные источники, так и участников процесса.

В настоящее время не существует стандартов или нормативных документов, регламентирующих правила определения процессов на предприятии, поэтому каждое аптечное предприятие должно определять основные процессы своей деятельности самостоятельно.

Абсолютно одинаковых методов реализации процессного подхода на разных аптечных предприятиях не бывает, поскольку каждое предприятие должно учитывать свои особенности, специфику деятельности и традиции. Но есть общность основ и принципов, последовательности действий, методов реализации процессного подхода, опираясь на которые каждое аптечное предприятие сможет осуществить этот подход к управлению на практике. Так, схема системы IT коммуникаций управляющей компании аптечной сети и аптеки №1 представлена на рис. 2.

Рисунок 2 - Система IT коммуникаций управляющей компании аптечной сети и аптеки №1

Главная ценность процессного подхода - его нацеленность на конечный результат конкретной деятельности. Руководит процессом должностное лицо аптечного предприятия, несущее ответственность за разработку, организацию надлежащего функционирования, результаты процесса и имеющее для этого соответствующие полномочия. Главная цель документирования - последовательное и стабильное осуществление процессов. Для документирования процессов могут использоваться письменные (текстовые) инструкции, графические описания, блок-схемы (маршрутные карты).

Детализация процесса приема товара аптеки №1 показана рис. 3.

Рисунок 3 - Процесс приема товара аптечного предприятия №3

Выделим два основных процесса жизненного цикла продукции (ЖЦП), которые имеют место в Аптеке №1: «Заказ и предпродажная подготовка товара» и «Реализация товара и предоставление услуг».

Взаимосвязь этих процессов и то, что мы получим на выходе, наглядно изображено на схеме (рис. 4).

Рисунок 4 - Взаимосвязь процессов жизненного цикла продукции аптеки №1

Одним из базовых элементов этого процесса является процедура формирования заказа и приема товара

. Чтобы сформировать заказ, необходима информация, полученная аптекой в ходе реализации товара. В аптеке №1 внедрена функция автозаказа

: здесь исключен человеческий фактор, т.к. в соответствии с заданными параметрами при незначительных остатках товара заказ автоматически передается в отдел закупок. Автозаказ, с одной стороны, упрощает работу, с другой - может игнорировать аспекты, влияющие на ассортимент аптеки.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.