Процессный подход к управлению аптекой №1

Для устранения этих проблем в аптеке №1 ведется «Журнал дефектуры (отсутствующих в ассортименте товаров)», а также «Журнал индивидуальных заказов», информация из которых также передается в отдел закупок. При закупках учитывается и межаптечная переброска товара. Кроме этого, при закупках необходимо руководствоваться следующими документами:

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (Постановление правительства РФ от 06.07.2006. №416);

приказы Минздравсоцразвития РФ от 29.05.05. №312 «Минимальный обязательный ассортимент аптечных учреждений», от 13.09.2005. №578 «Лекарственные средства, разрешенные к отпуску из аптек без рецепта врача», дополнения к нему;

Федеральный закон «О лекарственных средствах», перечень товаров, разрешенных к реализации в аптеках.

Все это будет входящей информацией для рассматриваемой процедуры, а исходящей, соответственно, - сформированный заказ поставщику, оформленный согласно действующим в аптечной сети информационным технологиям. Передача информации при этом может осуществляться по ставшим традиционными каналам: компьютер аптечной организации и поставщика, факс, электронная почта. Ответственность и исполнение здесь целесообразно возложить на уполномоченных владельцем процесса лиц, но при этом разумно определить иерархию общения с ответственными лицами процедур для передачи оперативной информации и решения возникающих вопросов.

Далее, чтобы принять товар

, необходимо иметь в качестве входящей информации документы от поставщика. Одним из самых важных вопросов при приеме товара является проверка его качества (в пределах компетенции аптечного предприятия). Кроме этого, необходимо оценить внешний вид товара по таким показателям, как упаковка, маркировка, остаточный срок годности. В свою очередь, исходящая информация для аптеки при осуществлении приема товара складывается из следующих элементов:

оформленный пакет документов, возвращаемый поставщику;

записи в журнале по приходу товара по количеству мест, журнале №6 (ПККН) и в журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ.

В осуществлении данной функции обычно принимают участие приемщики товара, а ведение журналов, в соответствии с приказом, возлагается на провизора.

Список нормативных документов, которые необходимо учитывать при приеме товара, включает инструкции П6 («Правила приема товара по количеству»), П7 («Правила приема товара по качеству») и имеющиеся внутренние стандарты аптечного предприятия по приему товара (если есть необходимость, то и в ночное время).

Следующая процедура, составляющая рассматриваемый процесс, - приход, расценка / расход, списание товара.

Целесообразно объединить их в рамках одной процедуры, поскольку при приеме товара иногда обнаруживаются недостачи, бой товара, несогласованная поставка товара с коротким сроком годности, серии товара, которые в соответствии с письмами Росздравнадзора РФ признаны не годными к реализации (или дано указание о приостановке реализации). Поэтому здесь целесообразен обмен информацией как по приходу, так и по расходу (списанию) товара. Входящей информацией для данной процедуры являются:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.