Анализ наличия и использования персонала ОАО «Концерн Энергомера»

По данным таблицы 14 можно сделать вывод, что среднесписочная численность персонала на конец 2010 г. составила 2819 чел., что на 895 человек меньше, чем в 2008 г. В 2010 г. на предприятие было принято 487 чел., что на 49% больше, чем в 2008 г. Это обусловлено тем, что за исследуемый период было уволено большое число сотрудников, если в 2008 г. было уволено 390 чел. по собственному желанию, то в 2010 г. число уволенных сотрудников составило 1052 чел, из них 432 сотрудника попали под сокращение. Коэффициент оборота по выбытию работников и коэффициент текучести кадров имеют тенденцию к увеличению, значения этих коэффициентов значительно увеличились за исследуемый период. Так коэффициент текучести кадров, составлявший в 2008 г. всего 7%, увеличился в 2010 г. до 24%. Если говорить о коэффициенте постоянства кадров, то он имеет тенденцию к снижению и равен в 2010 г. 0,1., тогда как в 2008 г. его значение составляло 0,12. Таким образом, мы видим, что коэффициент текучести кадров значительно превышает, коэффициент постоянства кадров, что является крайне негативной тенденцией для предприятия.

Соотношение темпов роста коэффициентов по приему и выбытию работников представлено на рисунке 10.

Рис. 10. Темпы роста коэффициентов по приему и выбытию работников Концерна в исследуемом периоде

Согласно рисунку 10 коэффициент оборота по выбытию работников растет более высокими темпами, чем коэффициент оборота по приему работников, это означает, что число сотрудников принятых на предприятие значительно меньше числа уволенных, это говорит о высоком уровне текучести кадров.

Проведем анализ влияния трудовых факторов на объем производства. Для этого проведем следующие расчеты, представленные в таблице 15.

Таблица 15

Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы в ОАО «Концерн Энергомера»

№ п/п

Наименование показателя

годы

2010 г. к 2008 г.

2008

2009

2010

в %

(+,-)

1

Объем производства

2541760

1768993

1297968

51,1

-1243792

2

Среднесписочная численность работников

3682

3101

2536

68,9

-1146

3

Фонд оплаты труда

425913

386163

339261

79,7

-86652

4

Уровень фонда оплаты труда в % к выручке

16,8

21,8

26,1

156,0

9,4

5

Производительность труда одного работника

690,3

570,5

511,8

74,1

-178,5

6

Среднемесячная заработная плата одного работника

9,6

10,4

11,1

116

1,5

Исходя из данных, представленных в таблице 15 фонд оплаты труда в исследуемом периоде сократился на 20,3%, это связано с сокращением среднесписочной численности работников на 31,1%. Как мы видим сокращение персонала в исследуемом периоде шло более быстрыми темпами, чем уменьшение фонда оплаты труда, это связано со сменой политики предприятия в 2009 г. в отношении заработной платы (данная политика представлена в приложении 8) и повышении ее на 20%, согласно представленным в таблице данным, среднемесячная заработная плата возросла на 16%. Уровень фонда оплаты труда в % к выручке также возрос в исследуемом периоде, прирост составил 56%.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.