Оценка финансового состояния ООО "Принципал"

Как видно из таблице 7, плановая структура выпуска продукции не соблюдена. Фактическая доля выпуска превышает плановую по творогу, по остальной продукции фактическая доля меньше плановой. В результате план по структуре выполнен лишь на 96,7 % (328 488,94: 339 838,82 Ч 100). Недовыполнение плана в результате структурных сдвигов составило 11 350 (339 838,82 - 328 488,94) тыс. руб. Где фактический объем при плановой структуре определяется: qi Ч р, т.е. объем фактический общий умножается на долю каждого вида по плану. В зачет берется фактическая величина не более плана.

Для оценки влияния структурных сдвигов на изменение прибыли необходимо сопоставить рентабельность отдельных видов продукции. Чем выше удельный вес низко рентабельной продукции, тем негативнее изменения структуры продукции предприятия. Расчет рентабельности по видам продукции представлен в таблице 8.

Таблица 8 - Рентабельность по видам продукции

Наименование продукции

Цена, р. /л

Себестоимость, р. /л

Рентабельность, %

молоко

20,15

14,35

40,4%

масло

154,98

141,42

9,6%

творог

96,89

78,34

23,7%

сметана

70,12

59,44

18,0%

кисломолочные продукты

27,16

19, 20

41,4%

Как видно из таблицы 8 наиболее рентабельным являются кисломолочные продукты, т.е. на 1 рубль затрат при производстве данной продукции предприятие получает 41,4 коп прибыли. Таким образом, снижение доли этой продукции является отрицательным, так как приводит к снижению прибыли по сравнению с планом. Также стоит заметить, что наименее рентабельная продукция (масло, 9,6%) в структуре производства занимает 61 % от всего выпуска продукции, что является очень значительным показателем. Для увеличения выручки предприятию можно порекомендовать пересмотреть ассортиментную политику.

Оценка ритмичности производства продукции и выполнения работ

Важным направлением анализа выполнения производственной программы предприятия является изучение ритмичности работы по выпуску продукции на протяжении года.

Предприятия осуществляют свою производственную деятельность в соответствии с установленным планом. Важнейшей задачей является ритмичная работа и реализация продукции в объемах, предусмотренных месячными, квартальными и годовыми заданиями.

Для анализа ритмичности выпуска продукции необходимо рассчитать коэффициент ритмичности по формуле

КР = ДФП / ДПЛ,

где ДФП - фактический выпуск продукции в пределах плана, тыс. руб.,

ДПЛ - выпуск продукции по плану, тыс. руб.

Данные для анализа ритмичности производства приведены в таблице 9.

Таблица 9 - Выпуск продукции по месяцам

Наименование месяца

Выпуск продукции, т.

Фактически в пределах плана

Коэффициент ритмичности

план

факт

Январь

450

452,3

450,00

1,00

Февраль

400

358,70

358,70

0,90

Март

450

362, 20

362, 20

0,80

Апрель

470

383,50

383,50

0,82

Май

480

381,90

381,90

0,80

Июнь

500

438,78

438,78

0,88

Июль

500

417,69

417,69

0,84

Август

480

372,23

372,23

0,78

Сентябрь

480

379,70

379,70

0,79

Октябрь

440

338,67

338,67

0,77

Ноябрь

400

279,80

279,80

0,70

Декабрь

450

331,80

331,80

0,74

Всего

5 500

4497,23

4494,93

0,82

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.