Оценка эффективности слияния ОАО «МТС» и ОАО «Комстар-ОТС»

По оценкам экспертов, МТС сгенерирует денежные средства для финансирования установки новых линий в объеме 12 млрд. дол. в период до 2016 г. Используемая при расчетах средняя цена составляет 536 дол. в расчете на линию. Данная цена основана на средней стоимости строительства новых линий и приобретения операторов. Предположительно, приобретение операторов обойдется дороже установки новых линий, так как приобретение оператора является приобретением уже готового бизнеса. В данной модели предполагается, что порядка 80% линий будет установлено по средней цене в 420 долларов за линию, тогда как оставшиеся 20% компания получит за счет приобретений.

Таким образом, новые линии могут стоить 536 дол. за линию, при моделировании стабильного уровня цен, так как в перспективе цены немного снизятся, так как цены на телекоммуникационное оборудование падают на 10-20% ежегодно. Тем не менее, если предположить, что некоторая часть капиталовложений на техобслуживание и ремонт будет отведена на приобретенные линии, а так же будут выделены средства для строительства магистральных сетей, необходимых для поддержки данных линий, то цена в размере 536 дол. вполне оправдана.

Таблица 3.3

Прогноз захвата рынка МТС/Комстар

Новый прогноз по фиксированным линиям МТС/Комстар

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Стоимость фиксированной линии связи,

536

536

536

536

536

536

536

Фиксированные линии связи, построенные в течении года, млн. дол.

2,0

2,8

4,4

7,4

8,0

7,0

4,0

Совокупное количество новых фиксированных линий, млн. дол.

2,0

4,8

9,2

16,6

24,6

31,6

35,6

Капиталовложения МТС на приобретение новых фиксированных линий

1050

1499

2365

3964

4288

3752

2144

Доля рынка фиксированной связи МТС/Комстар

13%

16%

21%

30%

36%

40%

40%

Применяя эти расчеты на период до 2016 г., прогнозом будет являться то, что МТС сможет приобрести порядка 35,6 млн. линий фиксированной связи по всей территории России. В результате, совместно с существующей сетью компании Комстар, МТС будет располагать приблизительно 40%-ной долей российского рынка фиксированной связи. Это говорит о том, что общее количество фиксированных линий России может достигнуть к этому моменту 100 млн., тогда как текущий показатель равен 45 млн. Это эквивалентно уровню проникновения более 70%, что вполне вероятно.

Для того что бы рассчитать прибыль и выручку МТС/Комстар-ОТС от новых линий, предполагается, что средняя выручка в расчете на линию будет равна средневзвешенному годовому ARPU корпоративных (25%) и квартирных (75%) абонентов. Так же, предполагается, что все новые фиксированные линии можно использовать как для передачи голосового трафика, так и для доступа в Интернет.

Таблица 3.4

Прогноз OIBDA по фиксированных линий МТС/Комстар

OIBDA новых фиксированных линий МТС/Комстар, прогноз,

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Средняя годовая выручка в расчете на линию,

690

690

690

690

690

690

690

Совокупная выручка

675,8

2316,4

4803,4

8877,1

14188,4

19363,4

23158,4

OIBDA

236,5

810,7

1681,2

3107

4965,9

6777,2

8105,4

Рентабельность OIBDA

35,00%

35,00%

35,00%

35,00%

35,00%

35,00%

35,00%

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.