Расчет ожидаемой цены комода для спальни

Службы маркетинга производственных предприятий формируются для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынках продукции. Целью их функционирования является обеспечение выживаемости предприятий, исследования и завоевания, новых рынков, основанных на совершенствовании производства и реализации продукции, удовлетворении потребностей и запросов потребителей.

Это особенно актуально для условий функционирования исследуемого предприятия.

В практике работы предприятий структура маркетинговых служб разнообразна, но можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур:

û по финансовой маркетинговой деятельности;

û по продукту;

û по регионам;

û по группам потребителей.

В зависимости от особенностей деятельности предприятий, видов выпускаемой ими продукции, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.

По мнению автора дипломной работы, маркетинговой службе ООО "Роялти", в сложившейся ситуации, необходимо будет ориентироваться на линейно-функциональную структуру по регионам.

Организация маркетинговой службы по региону характерна для предприятий по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам. (Приложение 4)

Такая структура позволяет добиваться успехов в проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требований конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию предприятия. Региональная структура дает преимущества предприятиям, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность, не только в других регионах.

С учетом данных предприятия проект сбытовой сети будет выглядеть следующим образом (см. Приложение5)

Для предприятия ООО "Роялти", такая структура является наиболее подходящей. Она позволит исследуемому предприятию с большей эффективностью и с наименьшими затратами времени и финансов изучить рынок корпусной мебели в регионах. Так как она предъявляет особые требования к характеру производимой фирмой продукции. Товары должны удовлетворять однородным требованиям потребителей различных сегментов в регионе и быть взаимодополняемыми. Корпусная мебель, является товаром, пользующимся стабильным спросом у значительных групп населения, покрывающих своей деятельностью весь регион. На сегодняшний день в ООО "Роялти" необходимо, чтобы созданная маркетинговая служба разделила функции маркетинга по разным подразделениям. Изначально служба маркетинга должна быть создана с таким расчетом, чтобы наилучшим образом способствовать достижению поставленных целей, именно выход на рынок корпусной мебели в других регионах. Необходима такая должность как консультант-менеджер службы маркетинга (рис.3.2.), который будет подчиняться директору производственного предприятия ООО "Роялти" и координировать маркетинговую службу в целом.

Рис.3.2.Структура службы маркетинга.

Руководители отделов, в свою очередь, будут подчинены консультанту-менеджеру, четко разделены по функциям и возложенной на них ответственности. Потоки движения информации будут четко определены.

В то же время сотрудники отделов смогут заменять друг друга по своим функциональным обязанностям. Это необходимо для того, чтобы не было сбоя в работе маркетинговой службы.

Предлагаемая структура, по мнению автора дипломной работы, станет эффективной.

Отдел(специалист) развития формирует три вида информации:

· оперативная, с помощью, которой руководитель данного отдела сможет отслеживать товар, который не продается, и товар, который пользуется спросом;

· тактическая, с помощью, которой они будут, просматривают весь рейтинг продаж, выявляя группы товаров, которые являются перспективными и с которыми необходимо работать остальным группам маркетинговой службы;

· стратегическая, с помощью, которой даются рекомендации по группам товара, которые неперспективны в плане продаж, и с которыми в данное время необходимо прекратить работать, и по группам товара, которые перспективны по продаже и которые необходимо срочно производить. Также будет делаться прогноз, какой сегмент рынка будет пользоваться наибольшим спросом в ближайшее время.

Отдел(специалист) программы лояльности заключается в постоянном изучении рыночных ситуаций, сборе информации о будущем развитии внешней среды. Это даст возможность руководству ООО "Роялти" быть готовым к возможным и неизбежным изменениям.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.