Предложения по повышению эффективности процесса управления в отделе администрации Озерского городского округа по поселку Метлино

Обучение по программам среднего профессионального образования для подготовки работников низшего и среднего звена для органов местного самоуправления. Обучение по программам высшего профессионального образования с целью формирования резерва кадров для муниципальной службы. Переподготовка и повышение квалификации кадров, занимающих должности на муниципальной службе, по программам профессиональной переподготовки, по ускоренному получению высшего профессионального образования на базе среднего профессионального, ускоренному получению второго высшего профессионального образования. Послевузовская подготовка кадров высшей научной квалификации для органов местного самоуправления и использование их на научно-педагогической работе, в рамках системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих. Проведение научных исследований по проблемам муниципальной службы, местного самоуправления и функционирования системы непрерывного образования кадров для органов местного самоуправления.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, научная экспертиза проектов, программ, разрабатываемых органами местного самоуправления, их научное консультирование. Участие в разработке и реализации программ международного сотрудничества в области муниципальной службы и подготовки кадров для нее. Консультирование органов государственной власти по проблемам местного самоуправления. Участие в разработке образовательных стандартов и программ подготовки муниципальных служащих.

Участие в аттестации кадров органов муниципального управления. Организация и проведение мониторинга состояния местного самоуправления, профессиональной подготовленности кадров органов муниципального управления и современного состояния системы обучения этих кадров.

Основными принципами построения и функционирования и построения системы непрерывного профессионального образования кадров для органов местного самоуправления являются следующие. Ориентированность системы на реализацию единой государственной политики через сферу подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Система должна функционировать таким образом, чтобы кадры, подготовленные для деятельности в любой области и на любом уровне управления, хорошо понимали сущность проводимой государственной политики (в единстве всех ее составляющих – экономической, социальной, культурной, образовательной и других) и умели на своем участке деятельности наиболее эффективно ее реализовать.

Непрерывность процесса обучения каждого муниципального служащего. Этот принцип предполагает, что каждый муниципальный служащий должен быть охвачен системой образования кадров для муниципальной службы.

Отбор и привлечение контингента, обеспечивающего высокую эффективность функционирования системы. Эффективность функционирования любой системы определяется соотношением между результатами ее функционирования и затратами. Эффективность системы непрерывного образования кадров для органов местного самоуправления может быть обеспечена таким подбором контингента, когда у наиболее подходящих по своим способностям к муниципальной службе лиц формируется потребность в получении соответствующего специального образования (профориентация), когда лица, прошедшие соответствующую профессиональную подготовку, занимают наиболее адекватное их потребностям и знаниям (в том числе, приобретенным в процессе обучения) место в органах местного самоуправления (трудоустройство), когда муниципальные служащие имеют возможность получить именно те знания и навыки, которые позволяют им более эффективно выполнять функции на своем рабочем месте и подниматься по служебной лестнице.

Опережающий характер обучения. Этот принцип предполагает такое функционирование системы, при котором объем навыков и знаний, которыми обладает муниципальный служащий, позволяет ему решать более сложные задачи, чем те, которые он обычно решает на своем рабочем месте. Вместе с тем такая ситуация требует, чтобы система работы с кадрами в муниципальных органах управления позволяла реализовывать способности служащего при достижении результата.

Единство гуманитарной, управленческой, экономической и правовой подготовки в сочетании с углубленной специализацией в области менеджмента, экономики или права. В соответствии с этим принципом знания и навыки муниципального служащего должны включать четыре главных блока: гуманитарно-обществоведческий как базовый, дающий общее понимание социальных процессов, методологию и методику их изучения и решения социальных проблем; управленческий (менеджерский) как центральный, выражающий технологическую сущность управления; экономический, дающий возможность анализа экономической базы социальных явлений и экономических возможностей управленческих решений; правовой, дающий возможность оценивать правовую состоятельность управленческих решений. Подготовка муниципальных служащих должна осуществляться с акцентом на одном их трех последних блоков с получением соответственно квалификации работника “менеджер” (этот тип работника должен быть наиболее распространенным в муниципальной службе), “экономист” или “юрист”.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.