Необходимое условие успешного развития государства – высокая эффективность всей системы его управления: на уровне Федерации, субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Поскольку сложные проблемы в самых различных сферах местного самоуправления связаны между собой, то решение их возможно только специалистами нового типа, которые обладают системностью мышления, способностью к многоаспектному, многоуровневому и целенаправленному анализу общественных процессов. До настоящего времени целостной системы целенаправленной подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для выполнения функций местного самоуправления в России практически не существует.
В большинстве случаев в структурах местного самоуправления работают специалисты, не владеющие системой научных знаний в области муниципального управления и правоведения, политологии, социологии, маркетинга и менеджмента, психологии и информатики, необходимыми навыками для решения сложных социально-политических и социально-экономических задач. Между тем, в условиях формирования местного самоуправления в России, особенно важно, чтобы в муниципальной службе работали компетентные, высококвалифицированные кадры, способные к творческому решению стоящих перед ними задач. Все это обусловливает необходимость скорейшего создания системы непрерывного профессионального образования кадров для органов местного самоуправления. Однако эффективной такая система может быть только в том случае, если в основе ее формирования и функционирования лежит научно обоснованная и логически стройная комплексная программа.
Следует учитывать и то, что существующая система служебного продвижения и социальной защиты муниципальных служащих, как подходов современных методов управления персоналом, не способствует формированию у них потребности в повышении уровня специального образования и профессиональной подготовки.
Федеральный закон “Об основах муниципальный службы в Российской Федерации” [4] закрепил важность и необходимость формирования системы непрерывного профессионального образования кадров для органов местного самоуправления.
Да и мировой опыт свидетельствует, что становление любого нового института управления, тем более с таким большим кадровым корпусом как местное самоуправление (муниципальных служащих в Российской Федерации около 500 тысяч), без соответствующей поддержки со стороны специальной достаточно унифицированной и в то же время гибкой единой образовательной системы – дело нескольких десятилетий. Все это определяет актуальность задачи быстрого формирования единой системы непрерывного профессионального образования кадров для органов местного самоуправления.
В целях подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления, развития муниципальной службы в Озерском городском округе, руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 30.05.2007 № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», Положением о муниципальной службе в Озерском городском округе Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 11.07.2007 № 77, с целью реализации положений Конституции РФ, я считаю необходимым рекомендовать проработку целевой программы «Развитие муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области» на 2012-2014 годы, а также создание и утверждение Координационной комиссии по развитию муниципальной службы в Озерском городском округе.
Цель и основные задачи программы. Система непрерывного профессионального образования кадров для органов местного самоуправления – сеть учебных учреждений и подразделений, реализующих совокупность связанных между собой образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления всех уровней и звеньев, обеспечивающих функционирование, развитие и единство этих учебных учреждений и подразделений научно-исследовательских и методических организаций, а также управляющих и координирующих органов. Качественная целостность и определенность системы предполагает ориентацию на достижение единой цели, решение единых задач, функционирование на основе общих единых принципов и единых государственных образовательных стандартов для разных видов обучения.
Цели Программы: создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории ОГО; повышение эффективности деятельности муниципальных служащих; создание и развитие эффективной действенной системы непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления, создание механизма подбора и расстановки муниципальных служащих, отвечающих современным требованиям по своей профессиональной подготовке.
Задачи Программы: совершенствование нормативных правовых актов городского округа по вопросам развития муниципальной службы; оптимизация организационно-правового обеспечения муниципальной службы; создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих; повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих; формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципального служащего; внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста; внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления округа федеральных и региональных методических рекомендаций по вопросам организации муниципальной службы; внедрение новых методов планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих; разработка нормативно-правовой, методической, информационной основы организации профориентации, отбора, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления. Профессиональная ориентация широких слоев населения и особенно школьников и выпускников средней школы, лицейская подготовка школьников старших классов с целью отбора лиц с соответствующими способностями для муниципальной службы и последующего получения ими среднего и высшего профессионального образования; формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|