Предложения по повышению эффективности процесса управления в отделе администрации Озерского городского округа по поселку Метлино

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква — стиль руководства.

СР — суммарный результат по стилям управления. Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения.

Результат

Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых может достигать 10 баллов.

Во-первых, определите доминирующий стиль руководства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 и более баллов. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства:

1) Д-1-1: директивный стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.);

2) 1-К-1: коллегиальный стиль (например, 4-9-4, 3-8-4, 5-10-4);

3) 1-1-П: либеральный стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.). Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный:

4) Д-К-1: директивно-коллегиальный (например, 7-8-4, 6-7-3 и т.д.);

5) 1-К-П: коллегиально - либеральный (например, 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т. д.);

6) Д-1-П: директивно-либеральный (например, 8-1-6, 8-3-8, 7-2- 9);

7) Д-К-П: смешанный (например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-5, 10-8-8). При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства;

а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.) характерна для неопытных руководителей;

б) одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6, 6-6-4 и т. д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;

в) одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 и т. д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип.

Интерпретация результатов

Стиль руководства

Профессиональные характеристики

Профессиональная компетентность

Организаторские качества

Воспитание коллектива

Морально-психологическое общение

1

2

3

4

5

6

Директивный

(Д-1-1)

Низкая

Средние

Низкое

Низкое

Коллегиальный

(1-К-1)

Высокая

Высокие

Высокое

Высокое

Либеральный

(1-1-П)

Низка

Низкие

Низкое

Среднее

Директивно-коллегиальный

(Д-К-1)

Низкая

Средние

Среднее

Среднее

Директивно-либеральный

(Д-1-П)

Низкая

Высокие

Среднее

Среднее

Коллегиально-либеральный

(1-К-П)

Низкая

Низкие

Высокое

Высокое

Смешанный

(Д-К-П)

средняя

высокие

высокое

высокое

Любое сочетание стилей приемлемо, если директивный имеет значение от 5 до 7 баллов (лучше 6-10-5 или 5-9-4 или 3-8-3).

Исследования показали следующее соответствие профессионально важных качеств со стилем руководства: наиболее сильное влияние на стиль руководства оказывает профессиональная компетентность, затем организаторские, воспитательные и морально-психологические характеристики деятельности руководителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

БЛАНК ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Номер признака

Содержание признака

Оценка, баллы

1

2

3

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

Проявляет интерес к деятельности руководителя

Самостоятельно включается в организаторскую работу

Проявляет интерес к планированию деятельности коллектива (группы)

Проявляет интерес к организационной стороне деятельности руководителя

Проявляет интерес к регулированию взаимоотношений членов коллектива (группы)

Проявляет интерес к стимулированию деятельности членов коллектива (группы)

Проявляет интерес к контролю за деятельностью коллектива (группы)

Средний балл

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

Считает, что главное – это результат и качество труда

Считает, что руководитель несет ответственность за результаты деятельности коллектива (группы)

Считает необходимым поддержание дисциплины

Считает, что в работе в равной степени важны как организационные, так и воспитательные аспекты

Считает, что руководитель обязан способствовать инициативной и самостоятельной работе членов коллектива (группы)

Считает, что отношения не должны быть формальными

Считает, что тур руководителя важен для коллектива

Средний балл

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

Стремится принести максимальную пользу общему делу

Стремится получить официальное признание

Стремится наиболее полно раскрыть свои организаторские способности

Стремится работать так, чтобы избежать претензий со стороны коллектива (группы)

Стремится инициативно и ответственно выполнять свои обязанности

Стремится получить удовлетворение от своей организаторской работы

Стремится к позитивным взаимоотношениям с коллективом (группой)

Средний балл

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

Способен давать людям точные характеристики

Стремится быстро оценивать особенности и состояния других людей

Способен представить себя в ситуации, переживаемой другим человеком

Способен анализировать особенности поведения других людей

Способен к сопереживанию и сочувствию

Способен проявлять интерес и внимание к своим товарищам

Способен ориентироваться во взаимоотношениях

Средний балл

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

Способен находить правильный тон во взаимоотношениях

Способен находить индивидуальный подход к людям

Способен проявлять участливость, приходить на помощь

Способен находить общий язык с разными людьми в разных обстоятельствах

Способен проявлять взвешенность в оценках

Способен общаться с людьми без наигранности и нарочитости

Способен общаться с людьми без грубости и чванства

Средний балл

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

Способен воздействовать убедительностью доводов

Способен к волевому воздействию

Способен к эмоциональному воздействию

Способен воздействовать личным примером (действием)

Способен вызвать уверенность в успехе дела

Способен словом побуждать коллектив (группу) к воздействию (делу)

Способен правильно выбрать момент для воздействия

Средний балл

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

7.7

Способен смело предъявлять требования

Способен проявлять самостоятельность в предъявлении требований

Способен проявлять гибкость в требованиях

Способен проявлять настойчивость в требованиях

Способен проявлять постоянство в требованиях

Способен выражать требование в разной форме (от шутки до приказа)

Способен находить должную меру по требованию

Средний балл

8.1

8.2

8.3

8.4

8.5

8.6

8.7

Способен проявлять самостоятельность в оценках других людей

Способен проявлять прямоту и смелость критики, но без придирчивости

Способен к доброжелательной критике

Способен логично и аргументировано делать критические замечания

Способен проявлять глубину и существенность в критических замечаниях

Способен точно дифференцировать поведение и действия людей

Способен к самокритичности в оценках своего поведения

Средний балл

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

9.6

9.7

Способен объективно оценивать свои успехи и неудачи

Способен работать с полной отдачей сил

Способен довести до конца начатое дело

Способен интересы дела ставить выше личных интересов

Способен видеть в ошибках коллектива прежде всего свои личные ошибки как руководителя

Способен признавать ошибочность своих решений

Способен ответственно выполнять любую работу

Средний балл

Перейти на страницу:
5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.