Анализ хозяйственной деятельности офиса продаж ОАО «Лукойл-Интер-Кард» (г. Тюмень)

Сохранение объемов реализации и положительная динамика роста стали возможны благодаря изучению запросов клиентов, выделению приоритетов развития, своевременной разработке и внедрению новых продуктов.

SWOT-анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард».

Проведем SWOT - анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард». Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.анализ определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

· Сильные стороны (S

trengths) - преимущества вашей организации;

· Слабости (W

eaknesses) - недостатки вашей организации;

· Возможности (O

pportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

· Угрозы (T

hreats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Существует множество внешних факторов, влияющих на организацию: экономические, социо-культурные, конкурентные, политические, демографические, географические, финансовые, мировые, технико-технологические, предпринимательского порядка, «шоковые» и др.

Рассмотрим влияние некоторых из них:

1. Социальные изменения:

· переход специалиста к конкурентам, это может повлиять на уход постоянного клиента к конкурентам;

· разочарование в работе персонала, в итоге сокращение персонала, потеря квалифицированных работников;

· переход клиентов к конкурентам, следовательно уменьшение прибыли и позиций на рынке;

· изменение стиля жизни, привычки и ценности персонала могут повлиять на общую массу доступно рабочей силы и поведение клиентов.

. Демографические тенденции:

· высокие темпы роста населения выгодны для бизнеса, т.к. обозначают растущий потенциальный рынок;

· низкие темпы роста уменьшают и рынок потребителей, и рынок труда.

. Государственные изменения:

· изменения в законодательстве, необходимо следить за этим, чтобы не нарушать права;

· создание новых законов, следует следить за этим, чтобы предоставлять правильные услуги;

· изменение налогообложения, возможно повышение процентных ставок, что влияет на расходы.

4. Экономические изменения:

· повышение цен на программное обеспечение, следует иметь денежные средства на данные расходы;

· повышение цен на коммунальные услуги и на аренду помещения;

· возможный кризис может повлиять на сокращение сотрудников, уменьшение прибыли и уменьшение клиентов.

5. Конкурентные изменения:

· появление новых конкурентов, переход клиентов к ним;

· одновременное освоение новых программных продуктов, в итоге это повлияет на ценовые позиции;

· изменение цен на услуги влияет на долю рынка.

6. Изменения на рынке:

· появление новых способов подхода к решению проблем, сокращает время работы;

· устаревание программных продуктов приведет к уменьшению спроса.

Сохранение объемов реализации и положительная динамика роста стали возможны благодаря изучению запросов клиентов, выделению приоритетов развития, своевременной разработке и внедрению новых продуктов. SWOT-анализ представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9. SWOT-анализ

Сильные стороны

S · высокое качество топлива · обширная клиентская база · высокий уровень обслуживания · опытный персонал · постоянное стимулирование сбыта

Слабые стороны

W · небольшой спектр товаров · недостаточная технологическая модернизация · малое количество официальных АЗС · неудобное месторасположение офиса

Возможности

O · собственные программные разработки · внедрение новых услуг · развитие новых технологий · благоприятная стабильная экономическая ситуация

Угрозы

T · острая конкуренция в отрасли · потеря постоянных и потенциальных клиентов, обращающиеся в конкурентные фирмы · зависимость компании от имиджа ОАО «Лукойл»

Предлагаемые конкурентные рыночные стратегии:

· Расширение спектра предоставляемых услуг, ввод новых услуг;

· Улучшение качества обслуживания, улучшение качества и уровня продаж;

· Расширение сферы влияния на потребителя;

· Укрепление позиций на рынке;

· Внедрение новых информационных технологий.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.