Сохранение объемов реализации и положительная динамика роста стали возможны благодаря изучению запросов клиентов, выделению приоритетов развития, своевременной разработке и внедрению новых продуктов.
SWOT-анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард».
Проведем SWOT - анализ ОАО «Лукойл-Интер-Кард». Для того чтобы получить ясную оценку сил вашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.анализ определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
· Сильные стороны (S
trengths) - преимущества вашей организации;
· Слабости (W
eaknesses) - недостатки вашей организации;
· Возможности (O
pportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
· Угрозы (T
hreats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
Существует множество внешних факторов, влияющих на организацию: экономические, социо-культурные, конкурентные, политические, демографические, географические, финансовые, мировые, технико-технологические, предпринимательского порядка, «шоковые» и др.
Рассмотрим влияние некоторых из них:
1. Социальные изменения:
· переход специалиста к конкурентам, это может повлиять на уход постоянного клиента к конкурентам;
· разочарование в работе персонала, в итоге сокращение персонала, потеря квалифицированных работников;
· переход клиентов к конкурентам, следовательно уменьшение прибыли и позиций на рынке;
· изменение стиля жизни, привычки и ценности персонала могут повлиять на общую массу доступно рабочей силы и поведение клиентов.
. Демографические тенденции:
· высокие темпы роста населения выгодны для бизнеса, т.к. обозначают растущий потенциальный рынок;
· низкие темпы роста уменьшают и рынок потребителей, и рынок труда.
. Государственные изменения:
· изменения в законодательстве, необходимо следить за этим, чтобы не нарушать права;
· создание новых законов, следует следить за этим, чтобы предоставлять правильные услуги;
· изменение налогообложения, возможно повышение процентных ставок, что влияет на расходы.
4. Экономические изменения:
· повышение цен на программное обеспечение, следует иметь денежные средства на данные расходы;
· повышение цен на коммунальные услуги и на аренду помещения;
· возможный кризис может повлиять на сокращение сотрудников, уменьшение прибыли и уменьшение клиентов.
5. Конкурентные изменения:
· появление новых конкурентов, переход клиентов к ним;
· одновременное освоение новых программных продуктов, в итоге это повлияет на ценовые позиции;
· изменение цен на услуги влияет на долю рынка.
6. Изменения на рынке:
· появление новых способов подхода к решению проблем, сокращает время работы;
· устаревание программных продуктов приведет к уменьшению спроса.
Сохранение объемов реализации и положительная динамика роста стали возможны благодаря изучению запросов клиентов, выделению приоритетов развития, своевременной разработке и внедрению новых продуктов. SWOT-анализ представлен в таблице 2.9.
Таблица 2.9. SWOT-анализ
Сильные стороны
S · высокое качество топлива · обширная клиентская база · высокий уровень обслуживания · опытный персонал · постоянное стимулирование сбыта |
Слабые стороны
W · небольшой спектр товаров · недостаточная технологическая модернизация · малое количество официальных АЗС · неудобное месторасположение офиса |
Возможности
O · собственные программные разработки · внедрение новых услуг · развитие новых технологий · благоприятная стабильная экономическая ситуация |
Угрозы
T · острая конкуренция в отрасли · потеря постоянных и потенциальных клиентов, обращающиеся в конкурентные фирмы · зависимость компании от имиджа ОАО «Лукойл» |
Предлагаемые конкурентные рыночные стратегии:
· Расширение спектра предоставляемых услуг, ввод новых услуг;
· Улучшение качества обслуживания, улучшение качества и уровня продаж;
· Расширение сферы влияния на потребителя;
· Укрепление позиций на рынке;
· Внедрение новых информационных технологий.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|