Анализ хозяйственной деятельности офиса продаж ОАО «Лукойл-Интер-Кард» (г. Тюмень)

Среднесписочная численность:

Январь 2012 - 5 человек;

Февраль 2012 - 5 человек;

Март 2012 - 6 человек.

Коэффициент текучести кадров на представленном предприятии в течение данного периода невысок. В частности, в январе и феврале 2012 г. он равен 0, так как ни один сотрудник не был уволен либо принят в организацию. Относительная кадровая стабильность может быть обоснована масштабом организации, небольшим количеством сотрудников в ней, а также высоким требованиям, предъявляемых к кандидатам сотрудников организации.

Анализ производственного процесса.

Производственный процесс - это совокупность действий сотрудников организации, направленных на изготовление продукции (услуги) на данном предприятии в заданном количестве, качестве и ассортименте в определённые сроки. Производственный процесс состоит из основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. В данном отчёте будет описан производственный процесс отдела специалистов по работе с клиентами тюменского офиса продаж челябинского филиала ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард».

Основные функции специалиста по работе с клиентами были описаны в предыдущей главе. Итак, начнём с критериев, предъявляемых к специалисту по работе с клиентами:

· Соблюдение корпоративной этики (уважение к себе и окружающим);

· Знание продуктов, проектов и предложений ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»;

· Нацеленность на результат (продажа продукта, услуги);

· Коммуникабельность;

· Умение слушать собеседника;

· Стрессоустойчивость;

· Уверенность в себе и компании;

· Позитивна жизненная позиция;

· Инициативность;

· Умение работать в команде;

· Аналитические способности;

· Доброжелательность;

· Креативность;

· Презентабельность.

Важным блоком задач для специалиста является непосредственное решение вопросов и проблем, которые возникают при работе с клиентами. Представим модель путей решения, таблица 2.5.

Таблица 2.5. Примеры возникающих проблем и предложения по их решению

Проблемы и вопросы клиента

Предложения ЛИКАРД

Выдача наличных в рейс не безопасна

Безналичная оплата топлива (отсутствие наличных у водителей)

Маршруты клиента с большой географической протяжённостью

Самая широкая сеть, с большой плотностью АЗС

Рост цен на топливо

Подавляющее большинство АЗС в системе предоставляют скидки

Неудобства с разными форматами чеков, трудоёмкость обработки

Единый стандарт предоставления информации

Потеря наличных в рейсе, рэкет

Заправка в нештатных ситуациях

Отсутствие свободных оборотных средств

Возможность отсрочки платежа

Качество топлива

Авторитет компании. Сертификат качества

Экономия денежных средств

Выделение НДС, скидки

Территориальное расположение клиента

Широкая сеть агентов

Самостоятельное программирование карт

АРМ-клиента

Данный список далеко не полный. В процессе работы он постоянно дополняется с учётом квалификации клиентов и региональной специфики.

Для успешного поиска и эффективной работы с клиентами необходимо классифицировать их по различным характеристикам. Также выделение характеристик необходимо при определении стратегии переговоров и предварительной подготовки предложения.

Таблица 2.6. Классификация клиентов по признакам (характеристикам)

Признак

Деление

Маршруты движения

Локальные перевозки (город, область)

Межрегиональные, международные

Форма собственности

Частные, коммерческие

Государственное, муниципальные

Принадлежность

Транспортные цеха предприятий, заводов (решение согласовывается и принимается руководством)

Организации, ведущие самостоятельную деятельность, специализированные транспортные компании

Объём потребления топлива в месяц в рублях

Определение ряда параметров необходимо по ряду регламентирующих документов

Основной парк

Легковой

Грузовой

Отраслевой признак

Например, пищевая, металлургическая промышленность, машиностроение и т.д.

Наличие филиалов

Отсутствуют

Существуют филиалы

Основные виды потребляемого топлива

Бензин

Дизель

Существующая система оплаты за топливо

Наличные (выдача платёжных средств в рейс)

Безналичная (использование талонов, ведомостей, карт и т.д.)

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.