Среднесписочная численность:
Январь 2012 - 5 человек;
Февраль 2012 - 5 человек;
Март 2012 - 6 человек.
Коэффициент текучести кадров на представленном предприятии в течение данного периода невысок. В частности, в январе и феврале 2012 г. он равен 0, так как ни один сотрудник не был уволен либо принят в организацию. Относительная кадровая стабильность может быть обоснована масштабом организации, небольшим количеством сотрудников в ней, а также высоким требованиям, предъявляемых к кандидатам сотрудников организации.
Анализ производственного процесса.
Производственный процесс - это совокупность действий сотрудников организации, направленных на изготовление продукции (услуги) на данном предприятии в заданном количестве, качестве и ассортименте в определённые сроки. Производственный процесс состоит из основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. В данном отчёте будет описан производственный процесс отдела специалистов по работе с клиентами тюменского офиса продаж челябинского филиала ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард».
Основные функции специалиста по работе с клиентами были описаны в предыдущей главе. Итак, начнём с критериев, предъявляемых к специалисту по работе с клиентами:
· Соблюдение корпоративной этики (уважение к себе и окружающим);
· Знание продуктов, проектов и предложений ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»;
· Нацеленность на результат (продажа продукта, услуги);
· Коммуникабельность;
· Умение слушать собеседника;
· Стрессоустойчивость;
· Уверенность в себе и компании;
· Позитивна жизненная позиция;
· Инициативность;
· Умение работать в команде;
· Аналитические способности;
· Доброжелательность;
· Креативность;
· Презентабельность.
Важным блоком задач для специалиста является непосредственное решение вопросов и проблем, которые возникают при работе с клиентами. Представим модель путей решения, таблица 2.5.
Таблица 2.5. Примеры возникающих проблем и предложения по их решению
Проблемы и вопросы клиента |
Предложения ЛИКАРД |
Выдача наличных в рейс не безопасна |
Безналичная оплата топлива (отсутствие наличных у водителей) |
Маршруты клиента с большой географической протяжённостью |
Самая широкая сеть, с большой плотностью АЗС |
Рост цен на топливо |
Подавляющее большинство АЗС в системе предоставляют скидки |
Неудобства с разными форматами чеков, трудоёмкость обработки |
Единый стандарт предоставления информации |
Потеря наличных в рейсе, рэкет |
Заправка в нештатных ситуациях |
Отсутствие свободных оборотных средств |
Возможность отсрочки платежа |
Качество топлива |
Авторитет компании. Сертификат качества |
Экономия денежных средств |
Выделение НДС, скидки |
Территориальное расположение клиента |
Широкая сеть агентов |
Самостоятельное программирование карт |
АРМ-клиента |
Данный список далеко не полный. В процессе работы он постоянно дополняется с учётом квалификации клиентов и региональной специфики.
Для успешного поиска и эффективной работы с клиентами необходимо классифицировать их по различным характеристикам. Также выделение характеристик необходимо при определении стратегии переговоров и предварительной подготовки предложения.
Таблица 2.6. Классификация клиентов по признакам (характеристикам)
Признак |
Деление |
Маршруты движения | | | |
Локальные перевозки (город, область) |
Межрегиональные, международные |
Форма собственности |
Частные, коммерческие |
Государственное, муниципальные |
Принадлежность |
Транспортные цеха предприятий, заводов (решение согласовывается и принимается руководством) |
Организации, ведущие самостоятельную деятельность, специализированные транспортные компании |
Объём потребления топлива в месяц в рублях |
Определение ряда параметров необходимо по ряду регламентирующих документов |
Основной парк |
Легковой |
Грузовой |
Отраслевой признак |
Например, пищевая, металлургическая промышленность, машиностроение и т.д. |
Наличие филиалов |
Отсутствуют |
Существуют филиалы |
Основные виды потребляемого топлива |
Бензин |
Дизель |
Существующая система оплаты за топливо |
Наличные (выдача платёжных средств в рейс) |
Безналичная (использование талонов, ведомостей, карт и т.д.) |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|