Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Планета Авто

Условия деятельности современных предприятий достаточно сложны. Для эффективной работы необходимо иметь грамотно сформулированную миссию, четко поставленные цели, соответствующие требованиям и ресурсам организации. Должна быть сформирована эффективная структура управления предприятием с организационно-техническим обеспечением.

Конкурентоспособность предприятия зависит также от разработанности технологи производства услуг.

Некачественно работающая какая-либо система в организации может существенно снижать эффективность деятельности. Этим объясняется актуальность вопросов управления организацией.

Цель работы - прохождение практики и подготовка отчета по практике.

Задачи работы:

проанализировать миссию и цели исследуемой организации;

выявить задачи и функции подразделений;

изучить структуру управления, принципы построения организационной структуры;

проанализировать основные виды документов в организации;

изучить систему ресурсов в организации, организационно-техническое обеспечение;

проанализировать технологию производства услуг;

проанализировать особенности осуществления хозяйственной деятельности.

Объект исследования - ООО «Планета Авто»

При написании работы использовались следующие источники: опросы сотрудников анализируемого предприятия, документация, учредительные документы ООО «Планета Авто», приказы, графические схемы, отчеты, планы предприятия, теоретическая литература, Интернет-источники.

Общая характеристика ООО «Планета Авто»

Компания ООО «Планета Авто» постановлением №5678 администрации города Челябинска от 17 декабря 1994 года была зарегистрирована как Общество с ограниченной ответственностью.

Деятельность ООО «Планета Авто» регулируется Гражданским Кодексом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основной целью деятельности компании ООО «Планета Авто», также как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим компания занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:

. Продажа и дальнейшее обслуживание автомобилей;

2. Реализация оригинальных запасных частей и расходных материалов;

. Маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, через субдилеров;

4. Оказание прочих услуг.

«Планета Авто» - первая и единственная на Южном Урале организация, которая стала официальным дилером всемирно известных иностранных компаний, производящих автомобили марки «FORD» («FORD Motor Company») и дилером легендарной марки «LAND ROVER» на Южном Урале. Спустя восемнадцать лет после основания компания ООО «Планета Авто» пополнила свой дилерский портфель еще четырьмя всемирно известными брендами: «SKODA», «CHEVROLET», «OPEL», «JAGUAR».

Помимо продажи и сервисного обслуживания компания предлагает большой перечень услуг:

. Предпродажная подготовка;

. Установка дополнительного оборудования любой сложности;

. Кузовной ремонт и окраска любой сложности, а также в этом цехе по желанию клиента выполняется аэрография;

. «Подменный автомобиль» - предоставляется клиенту при длительном ремонте;

. «Помощь на дороге» - оказание всех необходимых услуг во время внештатных ситуаций на дороге;

. Продажа и установка оригинальных запасных частей;

. Тест-драйв (пробная поездка) на автомобилях всех представленных марок и консультации специалистов, прошедших обучение в Учебном центре при ООО «Планета Авто», а также на заводах в Москве и Европе;

. Услуги «трейд-ин» - обмен любых подержанных автомобилей на новые.

. Программа «Шинный отель» - сезонное хранение шин клиентов;

. Шиномонтаж, автохимчистка, мойка всех видов, полировка кузова.

Компания ООО «Планета Авто» также представлена на рынке Челябинской области тремя субдилерами в городах Миасс, Орск и Озерск.

Помимо предоставляемых услуг, на сегодняшний день компания ООО «Планета Авто» - это огромная инфраструктура площадью свыше 40000 кв.м.: крытая трехуровневая парковка для двухсот новых автомобилей, шесть выставочных залов, четыре большие ремонтные зоны на 18 подъемников каждая, учебный центр, мойку, рассчитанную на 10 автомобилей одновременно; склады запчастей; «Шинный отель»; офисное здание, зона отдыха и столовая для сотрудников. Компания насчитывает более 700 сотрудников. И весь технический персонал проходит специальное обучение и повышение квалификации не только внутри компании ООО «Планета Авто», но и в специализированных учебных центрах в Москве и Европе. Таким образом, компанию ООО «Планета Авто» можно рассматривать как одного из ведущих конкурентных игроков на рынке новых автомобилей.

Анализ деятельности предприятия

Анализ миссии и целей ООО «Планета Авто»

Миссия:

Удовлетворение существующего спроса на челябинском рынке наиболее качественными услугами и товарами в области продажи оптом и в розницу автомобилей

Проанализируем миссию.

. Общий анализ.

Миссия не содержит в себе основных элементов (см. п.2). Не соответствует требованиям, применяемым к миссии.

. Анализ элементов миссии.

название организации отсутствует;

вид деятельности указан: продажа товаров (автомобилей) и сопутствующих услуг;

миссия противоречит стратегическим ориентирам («удовлетворение существующего спроса»);

непонятно, чьи интересы компания планирует удовлетворять;

не указано положение на рынке и конкурентные преимущества компании;

не звучать ценности компании.

. Оформление миссии.

Миссия отсутствует полностью: ее не знают сотрудники, ее нет на корпоративном сайте, на досках объявлений, в корпоративных документах. Не продумано ее оформление: шрифт, цвет, места расположения, способы расположения.

. Соответствие миссии требованиям, предъявляемым к миссии.

Текст: миссия проста, лаконична. В миссии не указывается название предприятия.

Смысл: вид деятельности звучит в миссии (сфера обслуживания), отношения с партнерами не конкретизируются, не указываются интересы потребителей и способы их удовлетворения, не содержится информация о ресурсах компании, присутствует информация о качественных характеристиках товаров и услуг, нет информации о ценностях компании.

Практичность: миссия недостаточно практична - она краткая, на основе миссии невозможно строить стратегическое планирование.

миссия достаточно практична, т.к. есть указание на требования к услугам, т.е. на основе миссии возможна постановка целей и стратегическое планировании.

Можем выделить ряд недостатков в формулировке миссии:

Не содержит основных элементов, не оформлена, не сообщена контактным аудиториям, смысл миссии не соответствует требованиям, не нацелена на будущее, не является основой для стратегического планирования.

Формулировка целей для ООО «Планета Авто» (см. Рис. 1)

Стратегические цели

. Увеличение прибыли компании.

. Удержание сильной позиции в конкуренции.

Тактические цели.

. Введение в товарный портфель компании нового брэнда.

. Сокращение расходов.

. Разработка новой маркетинговой стратегии.

Оперативные цели

. Поиск нового брэнда.

. Переговоры с поставщиком, заключение договора.

. Анализ расходов компании.

. Разработка стратегии снижения расходов.

. Проведение маркетинговых исследований.

. Формирование целей маркетинговой стратегии.

Цели не оформлены в дерево целей.

В отношении целей действуют ограничения:

увеличение прибыли за счет снижения себестоимости автомобилей невозможно, т.к. будет снижаться качество товаров и услуг;

строить работу с ненадежными поставщиками, предлагающими низкие цены нельзя, поскольку, в конечном итоге пострадают клиенты, и, следовательно, репутация компании;

использовать незаконные пути поставки зарубежных автомобилей невозможно, поскольку возможны штрафы, запрет на продолжение деятельности, пострадает репутация компании.

Общий анализ целей:

. Достижение целей не расписано по времени.

. Цели не привязаны к конкретным лицам, не расписана ответственность за их достижение.

. Оперативные цели практически не детализированы.

. Цели не просчитаны количественно и качественно.

. Цели взаимосвязаны, логичны и не исключают друг друга.

. Дерево целей не построено.

Соответствие целей требованиям.

Функциональность: цели формируются с учетом возможностей служб предприятия.

Избирательность: расчет требуемых ресурсов не проводился, т.к. цели не детализированы и расписаны по конкретным исполнителям.

Принцип множественности: сформировано несколько целей.

Достижимость: цели сложны, но достижимы.

Гибкость: в процессе достижения целей возможен пересмотр нижестоящих целей и их адаптация к меняющимся условиям.

Измеримость: цели возможно измерить и просчитать.

Конкретность: цели имеют достаточно конкретное выражение.

Совместимость: цели совместимы друг с другом.

Приемлемость: достижение целей приемлемо для учредителей, руководства и сотрудников, а также партнеров, клиентов и других контактных групп.

Ответственность: в связи с тем, что достижение целей не распределено по исполнителям, ответственность не расписана.

Эффективность реализации целей может быть не выше средней, поскольку не все требования к подготовке целей выполнены.

Система оценки и стимулирования труда при реализации целей не определена.

Учет анализа тенденций во внешней среде: в случае изменений во внешней среде возможен пересмотр целей - например, изменение отношений с оптовиками, изменение маркетинговой и рекламной политики.

Выводы по формулировкам миссии и целей:

Миссия не содержит основных элементов, не оформлена, не сообщена контактным аудиториям, смысл миссии не соответствует требованиям, не нацелена на будущее, не является основой для стратегического планирования.

Цели не вполне соответствуют требованиям: достижение целей не расписано по времени, не привязаны к конкретным лицам, не расписана ответственность за их достижение, оперативные цели практически не детализированы, цели не просчитаны количественно и качественно. Дерево целей не построено. Цели функциональны, достижимы, гибки, измеримы, конкретны. Соответствуют принципам множественности и приемлемости. Учитывают вероятность изменений во внешней среде. Эффективность реализации ниже среднего.

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.