Анализ организационной структуры управления

На предприятии создана функциональная структура (см. Приложение 1), т. е. при сохранении принципа единоначалия данная структура обеспечивает разделение функций управления путем создания функциональных подразделений. Каждый исполнитель подчиняется одному руководителю, но подготовка и реализация управленческих решений осуществляется подразделениями.

Исследуемая структура обладает рядом достоинств и недостатков. Положительными сторонами данной структуры являются:

- мотивация возможностями продвижения в иерархии;

- концентрация ресурсов для решения типовых задач;

- безопасность внутреннего общения;

- высокая специализация в рамках отделов.

Недостатками данной структуры являются:

- удлиненные коммуникации;

- низкая оперативность изменений;

- ограниченность масштабов управляемой деятельности;

- конкуренция отделов.

Высший орган управления - собрание учредителей. В компетенцию собрания учредителей входят следующие вопросы:

· определение основных направлений деятельности

· принятие решения о развитии нового направления деятельности

· утверждение годовых отчетов и годовых балансов

· утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность организации

· внесение изменений в учредительный договор, устав.

Директор фирмы является лицом, подотчетным собранию учредителей, независимым по отношению к личным интересам каждого из них. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. Ему подчиняются линейное и функциональное звенья.

Функции аппарата управления:

1. Установление целей

Данная функция заключается в определении будущего состояния и положения предприятия. Это конкретизация миссии и видения организации, конкретные конечные состояния организации в целом и ее отдельных характеристик.

2. Разработка стратегии

3. Планирование работы

Сущность планирования на предприятии состоит в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени, установлении задач, способов, сроков и последовательности их выполнения, определении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач

4. Проектирование работы

Проектирование работы представляет собой процесс создания как формальной, так и неформальной спецификации выполнения задачи, поставленной перед работником, включающей ожидаемые межличностные отношения и взаимозависимость данной задачи с другими задачами, решаемыми как внутри, так и вне организации

5. Мотивирование к работе

Мотивирование к работе заключается в целенаправленном воздействии на работника с целью получения наилучшего результата по выполняемым функциям.

6. Координация работы

Функция координации заключается в согласовании усилий исполнителей. Она необходима для организованной работы всех подразделений

7. Учет и оценка работы

Функция учета и оценки результатов заключается в измерении результатов и их анализе.

8. Контроль работы

Это функция управления, осуществляющая сопоставление результатов с целями, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того момента, когда он сформулировал цели, поставил задачи, сформировал организационную структуру управления. Без системы контроля невозможно успешное развитие организации.

9. Обратная связь.

Функция заключается в корректировке целей.

Выводы:

Отмечается высокая специализация в рамках подразделений. Руководство предприятия благодаря структуре управления имеет возможность концентрировать ресурсы для решения стратегических задач. Масштабы управляемой деятельности ограничены. Присутствует конкуренция между подразделениями. Отмечается низкая оперативность изменений.

авто технология финансовый хозяйственный

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.