Анализ сильных и слабых сторон деятельности компании

Такой анализ позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабы слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды для компании (см. таблица 7).

По данным таблицы 7 наиболее сильной стороной, которую мы можем использовать, чтобы задействовать имеющиеся возможности и ослабить угрозы, является уверенная конкурентная позиция. Наибольшую угрозу из внешней среды для компании представляет ослабление роста рынка.

Анализ показал, что слабой стороной компании, которой стоит уделить особое внимание, является негибкая политика работы с клиентами. И, наконец, главные возможности, которые предприятие может использовать для усовершенствования своего положения на рынке, это возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.

Таблица 7

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей

Сильные стороны

Оценка

Слабые стороны

Оценка

В компании работают высококвалифицированные специалисты

15

Нет возможностей для расширенного воспроизводства

7

Высокое искусство конкурентной борьбы

14

Негибкая политика работы с клиентами

8

Возможности:

Угрозы:

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

16

Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов

5

При этом компании необходимо развивать как можно больше новых идей, которые позволят создать новые конкурентные преимущества и обеспечат компании сохранение устойчивой позиции на рынке, чтобы защититься от новых компаний, которые только собираются войти на рынок, и от главных конкурентов.

Можно сделать вывод, что отрасль, в которой работает компания ООО “Индуктотерм”, динамичная, но, тем не менее, достаточно насыщенная конкурентами. Однако в активе у компании достаточно сильных сторон для того чтобы она смогла быть лучшей в своем деле. Конечно, для этого необходимо будет много работать, ведь в настоящих условиях невозможно сохранить прежние показатели без каких-либо действий.

Перейти на страницу:
1 2 3 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.