Анализ сильных и слабых сторон деятельности компании

Перед тем как провести анализ сильных и слабых сторон организации, проанализируем макро- и микросреду предприятия.

Экономические факторы. Мировой экономический кризис. Основными угрозами являются падение уровня платежеспособного спроса, снижение объемов реализации, отказы в кредитовании, рост задолженностей, банкротство

Политические факторы. Положительными факторами являются возможные снижения налоговых ставок и процентов по кредитам. Угрозами компании является проблема бюрократизации.

Конкуренция. Многочисленные мелкие конкуренты будут вытеснены с рынка, не выдержав экономической напряженности. Из-за нестабильного экономического положения возможно развитие нездоровой конкуренции, как стремления «выжить любой ценой».

Поставщики. Благоприятно на деятельность компании может сказаться то, что в целях скорейшей реализации продукции некоторые поставщики могут существенно снижать цену на сырье и материалы. Отрицательно на деятельность компании может послужить возможный рост цен на сырье и, как следствие, необходимость повышения цен на продукцию.

Потребители. Путем расширения сферы деятельности компании ООО “Индуктотерм” есть возможность захвата ранее недоступных категорий потребителей.

Рынок рабочей силы. Рынок перенасыщен, есть возможность выбора наиболее квалифицированных сотрудников.

Маркетинг.

За свое существование предприятие ООО “Индуктотерм” вышло на одно из лидирующих мест в области продажи и обеспечения поставок оборудования корпорации. Ассортимент оборудования продукции настолько широк.

Персонал. Максимальное внимание в компании уделено обучению персонала. Обучение проводится как в организации (семинары по продукции), так и посредством привлечения сторонних организаций, предоставляющих услуги проведения специализированных тренингов.

Оценивая трудовой потенциал можно отметить следующее: трудовой потенциал, трудоустроенных на сегодняшний день в компании сотрудников практически полностью исчерпан. Это связано, прежде всего, с сокращением персонала в связи со сложившейся экономической ситуацией, в результате чего обязанности сокращённых сотрудников были перераспределены на оставшийся в организации персонал.

В компании существует серьёзная проблема текучести кадров в эшелоне высшего руководства - за период 2008-2009 гг. в компании сменилось два директора. На сегодняшний день ситуацию с новым, третьим, директором можно оценивать как стабильную.

Привлекать рядовых работников организации к участию в управлении компанией не следует по причине несоответствия такого подхода системе менеджмента качества, применяемой на предприятии и несоответствия такого подхода стандартам работы поставщика.

Культура организации. ООО “Индуктотерм” принадлежит к корпоративному виду культуры. Основной ценностью согласно философии компании является персонал. Поэтому руководство старается и создает максимально удобные и комфортные условия для работы коллективы и для реализации его навыков и амбиций. Регулярно проводятся различные тренинги с целью приобретения новых качеств и умений, сплочения персонала и создания настоящей дружной команды. Организация максимально быстро реагирует на изменения, так большая часть сотрудников коллектива работают совместно не первый год. Руководство максимально лояльно к подчинённым.

Закончив рассмотрение макро и микросреды окружения компании ООО “Индуктотерм” перейдем к SWOT-анализу.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.