Анализ сильных и слабых сторон деятельности компании

Для того чтобы понять какие усилия и для чего требуются при продвижении того или иного товара на рынок, необходимо провести анализ сильных/ слабых сторон организации и возможностей/ угроз среды в таблице 5.

Таблица 5

Общая форма SWOT-анализа ООО “Индуктотерм”

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости(W):

В компании работают высококвалифицированные специалисты Высокое искусство конкурентной борьбы

Нет возможностей для расширенного воспроизводства

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Расширение диапазона возможных товаров

Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов

Далее необходимо количественно оценить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Таким образом, получаем количественную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Пересечение угроз и слабых сторон компании, как правило, не заполняется. Результаты оценки по пятибалльной системе приведены в таблице 6.

Таблица 6

Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Сильные стороны

Слабые стороны

В компании работают высококвалифицированные специалисты

Высокое искусство конкурентной борьбы

Нет возможностей для расширенного воспроизводства

Негибкая политика работы с клиентами

1

2

3

4

5

Возможности

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

5

4

2

5

Угрозы

Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов

3

2

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.