Разработка предложений по совершенствованию процесса аттестации персонала как одного из направлений кадровой политики предприятия

Два последних подхода, представленных в таблице, используются в исключительных случаях.

Принимая во внимание рекомендации и разработанные мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия необходимо оценить эффективность кадровой политики с помощью метода экспертных оценок. Оценка социально-экономической эффективности данных мероприятий приводится в таблице 18.

Таблица 18

Оценка социально - экономической эффективности мероприятий

Направление оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка эффективности в баллах (0 - 1)

1

2

3

Достижение цели

Степень достижения цели Сохранение организации как целостности Получение прибыли

1.0 0.8 1.0

Качество функционирования

Соотношение централизации и децентрализации Соподчинение дерева целей и уровней иерархии Эффективность текущей обработанной информации Скорость и точность выделения информации потенциальным запросам Надежность информации Своевременность информации Наличие необходимой информации

0.8 0.8 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0

Экономичность

Затраты на подготовку управляющих Затраты на консультирование управляющих Эффективность управленческих решений Точность управленческих решений Надежность управленческих решений Быстрота подготовки управленческих решений Последовательность принятия управленческих решений

0.5 0.5 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0

Изменение в качестве рабочей силы

Гибкость в системе продвижения по службе Полномочия работников и их ответственность Степень удовлетворения выполненной работой

0.6 0.9 1.0

Внешние и внутренние социально-экономические условия

Способность СТЭП - факторного анализа Наличие обоснованных целей

0.9 1.0

Норма баллов: 22

0

ИТОГО:

19.7

Сравнивая таблицы 17 и 18 необходимо отметить повышение эффективности системы управления на 1.8 балла при использовании предложенных рекомендаций.

Введение новой системы аттестации не потребует от руководства Концерна значительных затрат материальных и трудовых ресурсов, а приведение ее в исполнение можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу предприятия в целом. Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге новая система аттестации может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.

Заключение

Управление персоналом - функциональная сфера деятельности, задача которой - обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Целью управления персоналом являются формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом.

Одним из направлений работы с персоналом является кадровая политика предприятия.

Кадровая политика организации - это система взглядов, требований, норм, принципов, ограничений, определяющих основные направления, формы и методы работы с персоналом. Ее целями являются сохранение, управление и развитие кадрового потенциала, создание высокопроизводительного коллектива, обеспечение благоприятных экономических, социальных и психологических условий его деятельности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.