Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления

Всплеск активности 2011 года объясняется несколькими факторами. Прежде всего, население явно «расслабилось» после кризиса и начало тратить больше денег. Это не значит, что в стране резко выросли доходы и уровень жизни, просто люди стали охотнее использовать собственные кубышки и активно пользоваться кредитованием, в том числе ипотекой. Многие эксперты именно ее считают основным драйвером роста региональных рынков недвижимости в 2011 году. И они не сильно заблуждаются: сегодня две сделки из пяти совершаются при помощи ипотечных кредитов, а на вторичном рынке ее доля еще выше (порядка 50-60% сделок). «Люди стали брать ипотечные кредиты, потому что было объявлено, что кризис закончился - вновь появилась уверенность в завтрашнем дне. А также стала сбываться мечта о низких процентных ставках по ипотеке, которые в течение 2011 года неуклонно снижались», - объяснила причину популярности этого инструмента в 2011 году руководитель аналитического центра «Сибакадемстрой Недвижимость» Татьяна Казакова (рисунок 15).

Рисунок 15 - Средний процент по ипотеке НСО

Спрос в 2012 году, по прогнозам, не станет столь выраженным, как в году ушедшем. Будет ли оптимальным ему объем предложения? Судя по современной конъюнктуре рынка - нет. Гармоничного соотношения между ними не будет. На рынке наблюдается эффект перепроизводства, причем в самом ходовом сегменте жилья экономкласса. Сегодня на новосибирский рынок давит несколько тысяч непроданных квартир. В 2012 году будет сдано еще 150 домов. Налицо нестыковка между умеренным спросом и обширным предложением. Правда, министр строительства и ЖКХ правительства Новосибирской области Денис Вершинин такой опасности не видит. «Планы на 2012 год мы можем зафиксировать пока, ориентируясь на количество земельных участков, которые предоставлены в Новосибирске. Если отталкиваться только от этих данных, то никаких предпосылок для снижения стартов строительства сейчас нет. Как 70-80 гектаров обычно город выделял под новые участки, столько же он выделил и в 2011 году. Подобная же картина в целом наблюдается и на территории Новосибирской области. Сегодня застройщики структурируют свое предложение и параметры квартир в рыночных интересах. Речь, конечно, идет о массовой продаже, массовом спросе», - прокомментировал ситуацию Денис Вершинин. [2]

Обзор рынка городского жилья. Новосибирск, IV квартал 2012 года. Данный анализ рынка продажи квартир дает представление о том, в каких районах сконцентрирована основная масса предложений жилой недвижимости и какой тип квартир преобладает.

По диаграммам, демонстрирующим среднюю стоимость 1 кв. метра, можно сравнить стоимость на жилую недвижимость в различных районах города, и выявить, где цена максимальна, где минимальна.

Первое место по количеству предложенных вариантов в IV квартале 2011 года занял Октябрьский район - 18,59%, на втором месте Ленинский район с результатом 17,69%,. Доля Заельцовского района составила 12,24%. 10,48% выставленных на продажу вариантов располагалось в Дзержинском районе, 9,32% - в Кировском, 9,28% - в Центральном районе, 7,96% - в Калининском районе, 6,21% - в Железнодорожном районе. Советский и Первомайский районы представили на рынок относительно небольшое количество вариантов - 4,29% и 3,94% соответственно.

Наибольшее количество предложенных вариантов пришлось на долю трехкомнатных квартир - 31,15%, на втором месте двухкомнатные квартиры - 30,95%, однокомнатные квартиры с долей 28,38% занимают третье место 7,91% предложенных вариантов - это четырехкомнатные квартиры. Меньше всего на продажу было выставлено квартир с 5 и более комнатами - 1,62%.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.