Виды и преимущества брендов в международных компаниях

В современных условиях на рынке очень важна политика брендинга. Необходимо хорошо разбираться в концепциях создания бренда фирмы. В этом состоит залог успеха всей кампании. В данной части работы автор предполагает изучить каждый вид брендов и дать ему подробную характеристику.

Американские маркетологи выделяют следующие виды брендов:

– бренд с расширением;

– зонтичный бренд;

– лайн-бренд;

– бренд для каждого наименования продукции.

Бренд с расширением.

Когда всем известная компания с сильным брендом выпускает новую продукцию уже под существующим брендом, её цель это расширение ассортимента и увеличение доли рынка путём привлечения новых клиентов. Такая политика имеет название - создание бренда с его последующим расширением. Примером такой стратегии могут служить бренды "Аdidas" и "Nike".

Закрепившись на рынке спортивного снаряжения и оборудования, эти фирмы "растянули" свои торговые марки на рынок парфюмерии, выпустив под своими брендами туалетную воду и лосьоны после бритья. Примерами из российской практики могут быть бренды "Билайн" (выпуск мороженого в форме телефона), "Дипломат" (производитель водки начал производство пива), "Тинькофф" (частная ресторан-пивоварня, наладив выпуск пива в бутылках, в 2004г. выпустила на рынок собственный слабоалкогольный коктейль "Тинькофф-Zoom") и др. .

В данной стратегии достаточно очевидны преимущества, например исключение лишних трат на создание нового бренда и отсутствие необходимости прикладывать какие-то собственные усилия. Огромным плюсом является создание дополнительной рекламы фирме-производителю. Хотя, что касается продвижения такого бренда, то оно на порядок сложнее как в финансовом, так и в маркетинговом отношении, даже например, потому, что название компании в России выбирается самим бизнесменом, то есть отнюдь не профессионалом в создании бренда.

Как результат, в большинстве случаев имена компаний неудачны в коммерческом отношении, а это означает, что с раскруткой товара дело будет обстоять достаточно плохо. Возможно в данном случае, положительным моментом является то, что отсутствие лишних финансовых трат на создание бренда, покроет все расходы на его продвижение.

Использование данного вида бренда оправданно в случае, когда специализация компании узкая, то есть фирма заранее знает, что выйдет на рынок под брендом, одноимённым с товаром.

Смысл зонтичного бренда заключается в выпуске разнохарактерного товара под одним именем, он достаточно распространён и часто используется. Он продуктивен при выпуске нового вида товара или же при развитии нового бренда. Использование этого вида бренда весьма заманчиво и перспективно, так как воспользоваться уже популярным брендом легче, нежели создавать что-то новое. На ранних этапах базовый бренд поддерживает зонтичный для уверения покупателя в качестве товара. В дальнейшем он сам завоёвывает своих покупателей. Возможно, базовый бренд сохраняется в виде адреса и названия фирмы, чего зачастую хватает покупателям, которые достаточно осведомлены на счёт данного бренда. В некоторых случаях базовый бренд сохраняется как часть общей брендинговой кампании и даже может составлять часть нового брендингового имени. Однако используя понятие зонтичный бренд, нужно быть осторожным и не путать его с расширением бренда. Например, некоторые могут считать, что выпуск кисломолочной продукции, к примеру - кефира, ряженки, молока под одним брендом не является зонтичным брендом, так как эти товары относятся к одной группе молочных продуктов. Другие могут доказывать, что это будет являться классическим "зонтиком". Считается, что является или нет выпуск бренда зонтиком, зависит от положения предприятия на рынке.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.