Процесс отбора инновационного проекта для финансирования

. Выявление возможных рисков реализации инновационных проектов и разработка действий по их минимизации;

. Подготовка заключения - содержит вывод о целесообразности выполнения и финансирования инновационного проекта.

Для проведения предварительного отбора и экспертизы инновационного проекта ОАО «Инвестиционная компания Инновации» может привлекать сторонних экспертов, например, для анализа технической составляющей. Также целесообразно сотрудничать с консалтинговыми, кадровыми агентствами, субъектами информационной подсистемы инфраструктуры РИС Вологодской области.

По инновационному проекту, принятому к реализации, специалистами ОАО «Инвестиционная компания Инновации» составляется инвестиционное предложение, в котором обобщаются данные проведенного анализа. Решение о реализации проектов принимается на общем собрании акционеров. Акционерам заранее направляются инвестиционные предложения инновационных проектов, чтобы на собрании каждый имел представление о целесообразности реализации их реализации. Механизм отбора заявленных проектов в ОАО «Инвестиционная компания Инновации» представлен в приложении В. Предложенный механизм позволяет систематизировать инновационные проекты, поступающие в компанию, формировать для них базу данных, уменьшить затраты времени на выбор проектов, принимаемых к реализации.

Реализации любого проекта должно предшествовать формулирование идеи, составление технического задания, проведение маркетингового анализа и другие работы, которые сводятся в два документа - инвестиционное предложение и бизнес-план инновационного проекта. Инвестиционное предложение разрабатывается на основе данных, которые содержит бизнес-план предприятия, поэтому разработка инвестиционного предложения - следующий этап после составления бизнес-плана. Для оптимизации работы по анализу поступающих инновационных проектов нами разработаны структура инвестиционного предложения, представленная в таблице 3.2, и структура бизнес-плана (Приложение Г), в соответствии с которыми необходимо подавать заявку на финансирование.

Таблица 3.2

Структура инвестиционного предложения, предоставляемая автором инновационного проекта в ОАО «Инвестиционная компания Инновации»

Наименование раздела

Содержание

Введение

Идея проекта, результат, цели, перспективы проекта

Маркетинговый анализ

Клиенты и их потребности, механизм работы с клиентами, сегментация рынка, конкуренция

Экономическая часть

Определение структуры затрат, оценка экономических показателей, вознаграждения посредников

План работ

Структура и схема управления, участники, условия участия инвестора, необходимые ресурсы

Заключение

Наличие интеллектуальной собственности, риски проекта, мероприятия по их минимизации

Если инновационный проект в целом удовлетворяет критериям предварительного отбора и требованиям экспертизы, то сотрудники ОАО «Инвестиционная компания Инновации» начинают вести переговоры с авторами проектов с целью уточнения условий сотрудничества. Возможны несколько вариантов сотрудничества ОАО «Инвестиционная компания Инновации» с авторами проектов:

- автору выплачивается разовое вознаграждение, все авторские права переходят к ОАО «Инвестиционная компания Инновации»;

- заключается лицензионное соглашение с автором, в соответствии с которым он на протяжении определенного периода времени получает часть прибыли предприятия, созданного под его проект;

- автор получает долю в созданном инновационном предприятии. Это возможно, так как под каждый проект создается отдельное инновационное предприятие. В этом случае автор лично заинтересован в успешной реализации его проекта, поэтому, активно сотрудничает с инвестиционной компанией.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.