Процесс отбора инновационного проекта для финансирования

Основная цель создания инвестиционной компании является получение прибыли в результате продажи доли в реализуемом инновационном проекте, поэтому одной из главных задач является формирование портфеля инновационных проектов. Для этого необходимо определить источники информации для поиска инновационных проектов, например:

- научно - исследовательские институты, ВУЗы России и Вологодской области;

- центры трансфера технологий;

- справочные системы по сбору инновационных проектов, интернет - порталы;

- российский союз предпринимателей и промышленников;

- различные инновационные форумы, конференции и выставочные мероприятия;

- данные Комитета развития малого и среднего предпринимательства Вологодской области и Мэрии г. Череповец.

При формировании портфеля инновационных проектов возникает необходимость их выбора для практической реализации. Для этого компанией должны быть установлены критерии для отбора инновационных проектов. Это необходимо для проведения предварительного отбора с целью исключения таких проектов, которые не удовлетворяют целям деятельности компании. Каждая инвестиционная компания может устанавливать свои критерии отбора инновационных проектов для их последующего финансирования. Разработанные критерии для предварительного отбора проектов ОАО «Инвестиционная компания Инновация» представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Критерии для предварительного отбора проектов ОАО «Инвестиционная компания Инновация»

Показатель

Критерий

Цель проекта

Создание и продвижение инновационной продукции или услуг

Район размещения

Северо-Западный Федеральный округ

Объем инвестиций

До 25 млн. руб.

Срок окупаемости

До 5 лет

Наличие результатов интеллектуальной деятельности

Наличие патентов, свидетельств, товарных знаков, авторских прав, сертификатов

Правовая чистота сделки

Установление автора, авторского коллектива и определение дальнейшего сотрудничества с позиции законодательства о защите авторских прав

Сотрудничество с авторами

Анализ инновационного проекта и условий, предоставленных авторами, предварительные переговоры

Социально-экономическое значение

Создание не менее 3 новых рабочих мест, увеличение объема налоговых поступлений в бюджет

Необходимость дополнительных исследований

Определение стадии разработки проекта

После проведения предварительного анализа необходимо провести экспертизу отобранных инновационных проектов. На основании экспертизы принимаются решения о целесообразности и объеме финансирования. Можно выделить следующие этапы экспертизы, проводимые в ОАО «Инвестиционная компания Инновация»:

. Оценка ресурсообеспеченности. По каждому проекту определяются ресурсы, необходимые для его реализации, их фактическое наличие. Например, устанавливаются потребности в кадрах, оценивается его технологический уровень (патентная защищенность, наличие производственных площадей, сырья и материалов и т.д.);

. Определение совокупных затрат на реализацию инновационного проекта. Производится проверка расчетов, предоставленных инновационным предприятием, так как возможны ошибки из-за отсутствия достаточно квалифицированных специалистов;

. Расчет экономической эффективности проекта. Производится оценка инвестиционных затрат, распределение средств по этапам проекта, период окупаемости, механизм возврата средств и другое. Устанавливаются критические параметры, при которых проект или отвергается, или финансируется;

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.